Акт осмотра транспортного средства после дтп: порядок и образец оформления

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения».

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП». Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений».

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП: порядок и образец оформления

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП: порядок и образец оформления

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Акт осмотра транспортного средства. Образец и бланк 2019-2020

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта осмотра транспортного средства .docСкачать образец акта осмотра транспортного средства .doc

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Читайте также:  Сколько стоит страховка осаго на машины ваз 2107, 2106, 2114: из каких показателей складывается цена полиса?

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта.

Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику.

Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП: порядок и образец оформления

Источник: https://assistentus.ru/forma/akt-osmotra-transportnogo-sredstva/

Особенности осмотра транспортного средства после ДТП

После произошедшей аварии потерпевший находится в стрессовом состоянии и может принимать необдуманные решения. Этим пользуются работники страховой компании, чтобы занизить сумму последующих выплат.

Во избежание рисковых ситуаций, чтобы полностью обезопасить себя, водитель должен быть в курсе нескольких нюансов осмотра автомобиля.

В этой статье расскажем, как и по каким правилам должна проводится экспертиза нанесенного ущерба; кто имеет право осматривать транспортное средство; зачем это вообще нужно; и какие уловки используют страховщики, чтобы занизить сумму выплат.

Зачем проводить осмотр?

Главная цель при проведении экспертизы транспортного средства — это оценить масштаб нанесенного ущерба и рассчитать стоимость для его возмещения. Страховые компании предоставляют собственные услуги по осмотру автомобиля после аварии. На практике, результаты техников из страховой не сходятся с выводами последующих независимых экспертиз.

Это делается умышленно, чтобы занизить сумму убытков и последующих материальных компенсаций, что выгодно страховщикам. Из этого выплывает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами — обезопасить себя от ложных заключений по масштабу повреждений. Этот шаг поможет в дальнейшем оспаривать выводы страховой компании в судебном порядке.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП: порядок и образец оформления

Независимая экспертиза, к которой обратится автолюбитель, не должна состоять в партнерских отношениях со страховщиками. В противном случае ее выводы будут не выгодны потерпевшему. Действительно независимые эксперты-оценщики проводит полный осмотр транспортного средства и описывают все видимые и скрытые повреждения авто.

По этим данным рассчитывается средняя рыночная стоимость нанесенного ущерба. Как правило, она в разы выше назначенной суммы по страховым выплатам. С правильно составленным отчетом из экспертной компании можно обратиться в суд с иском в адрес страховщиков о взыскании разницы между двумя суммами по факту повторного осмотра.

Кто и по каким правилам проводит процедуру?

Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником.

Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год.

Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность. Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

  • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Министерством Транспорта РФ от 10.12.98);
  • Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба;
  • Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (Об обязательном страховании ответственности автовладельцев);
  • Постановлением №135-ФЗ от 29 июля 1998 (Об оценочной деятельности на территории РФ).

На основании этих законов техник обязан провести полный осмотр транспортного средства. Обнаруженные повреждения кузова фиксируются в конспекте мастера и фотографируются с нескольких ракурсов.

По стандарту техник начинает осматривать авто с передней части и движется снизу вверх. Эксперт обязан осмотреть место водителя, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, зафиксировать на фото их положение.

Запечатлеть в материалах отчета следует и мелкие повреждения салона: разорванные тканевые чехлы, царапины на торпеде и руле, пятна крови. Далее оценщик обязан обследовать труднодоступные места в автомобиле при помощи эндоскопа.

После проверок внешнего вида салона и кузова, необходимо удостовериться в исправности всех внутренних систем автотранспорта и зафиксировать любые отклонения от нормы.

Как проходит эта процедура у страховщиков?

В страховой компании пострадавшему предложат написать заявление на проведение осмотра транспортного средства, который должен состоятся в течение 5 дней с подачи заявки.

Осмотр, как и в независимой экспертной компании, также проводится в условиях СТО при дневном освещении. Но здесь есть несколько нюансов. Страховщики настаивают на том, чтобы авто было вымытым после аварии от пыли и грязи.

Это нужно для того, чтобы полноценно зафиксировать даже малейшие трещины.

Если техник обнаружит мелкую царапину на участке кузова и решит, что она была получена ранее, а не в ДТП, то большинство повреждений данной области не будут учитываться в акте.

Другое дело, если потерпевший водитель подписывает экспертный отчет, в котором не указан полный объем ущерба, он рискует потерять возможность оспаривать его в суде.

Также следует убедиться, что в графе «Примечания» все пустые поля зачеркнуты, иначе туда могут быть записаны несуществующие факты, о которых водитель не был уведомлен при подписи.

Заключение

Осмотр транспортного средства после ДТП — главное доказательство полученных повреждений. Отчет о процедуре можно использовать как основание для подачи судебного иска на страховую компанию.

Дабы избежать дальнейших осложнений, следует заранее удостовериться в компетенции оценщика ущерба и перепроверить все документы перед подписью.

Не стоит подписывать отчет страховщиков, если нет согласия с их выводами.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/osmotr-ts-posle-dtp

Акт осмотра транспортного средства после ДТП: порядок и образец оформления

Акт осмотра транспортного средства после ДТП — это универсальный документ, позволяющий решать все спорные вопросы, связанные с состоянием авто, прежде всего со страховой компанией. Составление акта после ДТП является обязательной процедурой (статья №12 ФЗ №40): в нем описывается техническое состояние машины в результате происшествия.

Кто имеет право осматривать автомобиль и составлять акт после ДТП

Главной целью осмотра авто после ДТП является оценка масштабов повреждений для расчета стоимости их возмещения страховой компанией. Проводить эти процедуры могут:

  1. Специалисты страховых компаний.
  2. Независимые эксперты-оценщики.

После ДТП собственник авто должен обратиться в страховую компанию и уведомить ее о произошедшем страховом случае, для чего он должен предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • извещение о ДТП (бланк обычно выдается вместе со страховкой);
  • паспорт РФ;
  • справку о ДТП и копию протокола о ДТП, если происшествие оформлялось через ГИБДД.

Как показывает практика, результаты оценки техников страховщиков и независимых специалистов могут сильно отличаться. Независимые специалисты также делают полный осмотр ТС, описывают все скрытые и видимые повреждения авто, по которым рассчитывается рыночная стоимость ущерба. Поэтому при спорных ситуациях, особенно когда собственник авто предполагает отстаивать свои права в суде, помимо экспертизы, проводимой страховой компанией, следует обратиться к независимым экспертам.

Выбирая независимого эксперта-оценщика, следует обратить внимание на следующие факторы:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:  

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область +7 (800) 600-36-17 Остальные регионы Онлайн-консультант>> Это быстро и бесплатно!

  • техник должен быть сертифицирован для этого вида работы. Этот факт можно проверить, найдя его данные в реестре лицензированных оценщиков на портале Минюста РФ;
  • в работе независимый техник-оценщик, должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/akt-osmotra.html

Методика служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, составление и образец акта о результатах

При дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, которые числятся на балансе предприятий, представители компании, так же как и сотрудники дорожной полиции, обязаны реагировать на случившееся и действовать в рамках методики расследования.

Для этого ими проводится независимая аналитическая работа, в результате которой составляется акт служебного расследования данного ДТП. Проведение служебного расследования и оформление акта производится как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, имеющими транспорт в распоряжении.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Что это такое?

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге.

Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).

Читайте также:  Обязанности детей перед родителями: содержание родителей

Для чего нужен этот документ?

Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована. Эта официальная бумага необходима:

  • для выяснения причин происшествия;
  • определения виновных лиц;
  • разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.

Документ может пригодится также:

  1. для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;
  2. в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.

Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.

Кто должен составлять акт при ДТП?

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Внимание! В комиссию не включается непосредственный руководитель, в подчинении которого находится водитель транспортного средства. Это делается для большей объективности и непредвзятости в оценке действий сотрудника, попавшего в ДТП.

Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:

  1. Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
  2. Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
  3. Стиль написания – деловой, информационный.
  4. В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
  5. Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
  6. Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
  7. Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
  8. Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.

Скачать бланк акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

Методика

Служебное расследование ДТП осуществляется на основании «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» (утверждено Приказом Минтранса РФ № 49 от 26 апреля 1990 г.).

Непосредственно после получения известия об аварии, должностные лица, выезжающие на место согласно приказу руководства предприятия, должны проконтролировать вызов скорой медицинской помощи и сотрудников полиции на место ДТП. Если представители компании прибыли на место раньше указанных служб, они должны оказать первую медицинскую помощь потерпевшим, оградить место аварии.

Важно! Все действия по изучению обстоятельств на месте нужно проводить оперативно: если служебное средство перевозки имеет сильные повреждения вследствие ДТП, его нужно будет убирать с проезжей части, оттранспортировав до ближайшей стоянки, или на территорию предприятия.

Комиссия в процессе расследования должна собрать максимум информации о ДТП. Для этого используют:

  • фотографирование (до окончания расследования сотрудниками ДПС, положение транспортного средства не меняют);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключения экспертизы;
  • видеосъёмку на камеру или любой гаджет;
  • схему ДТП, составленную с помощью компьютерной техники;
  • устные объяснения, письменные объяснительные водителя.

Получить их можно, составив запрос. Для сбора информации и выяснения обстоятельств между членами комиссии разделяются полномочия и производятся такие действия:

  1. Устанавливается вид ДТП (например, это может быть столкновение, опрокидывание автомобиля, наезд на другое транспортное средство во время его остановки, на пешехода).
  2. Подробно выясняются обстоятельства с указанием даты и точного времени, места ДТП, даётся описание ситуации (как это произошло, в каком состоянии был водитель, получили ли транспортные средства повреждения и какие именно).
  3. Выясняется, есть ли пострадавшие (погибшие или травмированные), их количество.
  4. Подсчитывается материальный ущерб, в том числе от повреджения самого транспортного средства, а также груза (если он перевозился).
  5. Поднимаются данные и подтверждающие документы о разрешении для данного водителя на управление транспортным средством, его стаже работы, в том числе на данном предприятии, автошколе, в которой получал водительскую профессию и права на вождение; дополнительном обучении (когда обучался, количество часов в соответствии с программой).
  6. Определяется состояние водителя по данным предрейсового осмотра (в соответствии с заключением медработника).
  7. Поднимается информация о возможных взысканиях у водителя по административной линии и по линии ГБДД; о том, был ли он ранее участником ДТП.
  8. Составляется краткая характеристика на водителя (когда принят на работу, его личные и деловые качества, имел ли претензии, нарекания. замечания по работе или нарушения трудовой дисциплины, как относился к выполнению трудовых обязанностей).

Далее комиссия устанавливает круг должностных лиц, находящихся в поле ответственности по данному транспортному средству и производственному процессу. В связи с этим отмечается:

  • в исправном ли состоянии находилось транспортное средство (с уточнением всех его технических характеристик);
  • заявлялось ли водителем перед выпуском на линию о каких-либо неисправностях;
  • в распоряжение какого заказчика было направлена техника;
  • было ли у водителя водительское удостоверение, кем выдавался и проверялся путевой лист;
  • сколько времени было выделено на работу с заявкой;
  • заполнены ли все графы путевого листа, фактическое время выезда водителя;
  • кто из должностных лиц информировал водителя об особенностях работы на линии.

Экспертная группа также производит анализ работы транспорта на линии:

  1. как выполнялась работа на с момента официального выезда и до момента ДТП;
  2. на каком часу работы произошло ДТП.

Члены комиссии проводят оценку дорожных условий и условий видимости и состояния дороги в день ДТП:

  • в тёмное или светлое время суток произошло ДТП;
  • возможный туман, задымленность;
  • какой была температура воздуха;
  • присутствовал ли уклон проезжей части;
  • наличие мокрого асфальта, снежного наката, гололёда.

На основании полученной доказательной базы комиссия делает выводы, в которых указываются наиболее важные сведения об обстоятельствах:

  1. предшествующих ДТП;
  2. присутствующих в момент ДТП.

Результатом служебного расследования считается заключение о том:

  • есть ли вина водителя в ДТП (с обоснованием);
  • что послужило причиной ДТП (с указанием нарушенных пунктов ПДД и их конкретных формулировок);
  • какие были сопутствующие факторы, например, возможное алкогольное опьянение водителя.

Все полученные сведения заносятся в бланк акта. Дополнительно членами рабочей группы по расследованию собираются копии справок о ДТП, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении и другие документальные подтверждения обстоятельств аварии.

Сроки проведения

Внимание! Законодательством на проведение служебного расследования по факту ДТП предусмотрен пятидневный срок.

Исключение из правил предусматривается в случае человеческих жертв или большого количества травмированных:

  1. Если погибло два и более человека (либо же четверо и более получили серьёзные травмы), срок расследования увеличивается до 7 дней.
  2. Если количество жертв достигло семи либо же травмировано четырнадцать и более человек, определяется десятидневный срок.
  3. При особо тяжких аварийных ситуациях с многочисленными жертвами, расследование ДТП переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.

Акт о состоянии дороги при аварии

Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.

Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации. Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/akt-sluzhebnogo-rassledovaniya.html

Страховая компания не выдает акт осмотра ТС после ДТП

Акт осмотра транспортного средства по КАСКО или ОСАГО — это единственный и самый важный документ подтверждающий исполнение вашей обязанности по предъявлению транспортного средства для проведения осмотра страховщиком после ДТП.

Этот документ вам крайне необходим, так как в дальнейшем в судебном процессе страховая компания может обосновать свой отказ неисполнением вами обязанности по предоставлению автомобиля для осмотра после ДТП.

Многие путают акт осмотра и заключение независимого эксперта о стоимости восстановительного ремонта эти два понятия необходимо различать.

акт осмотра — проводится сотрудником страховой компании, фиксирует только лишь факт предоставления страхователем автомобиля для осмотра и фиксация его повреждений. заключение эксперта — фиксирует повреждения и калькулирует стоимость восстановительного ремонта а также обосновывает калькуляцию проведенную экспертом. У этих двух документов разные правовое значение и цели.

Обязана ли страховая компания выдать акт осмотра ТС?

Страховая компания однозначно обязана выдать вам акт осмотра транспортного средства, это обязанность предусмотрена пунктом 4.23 Правил Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Что делать если страховая отказывает выдать акт осмотра ТС?

Если страховая компания отказывается выдать акт осмотра транспортного средства Вам необходимо в письменном виде подать соответствующее заявление о выдаче акта осмотра транспортного средства.

Образец заявления можете скачать по ссылке, данное заявление необходимо вручить под роспись и печать сотрудник организации, а также в своем заявлении необходимо указать когда вами был предоставлен автомобиль для осмотра.

Очень часто на письменные требования страховые компании отвечают, что в соответствии с их внутренними правилами все материалы страхового дела являются их собственностью и по требованию страхователя не выдаются, Вы должны знать, что это не так при этом вам как страхователю в данном случае самое главное обеспечить себя доказательством исполнение обязанностей предусмотренных законом по предоставлению транспортного средства для проведения осмотра страховой компании, то есть сам по себе акт осмотра не имеет колоссального значения. Факт предоставления автомобиля можно доказывать любым иным способом.

Как заставить страховую выдать акт осмотра автомобиля?

Если страховая компания выплатила вам страховую сумму меньшую чем необходимо для осуществления ремонта не стоит зацикливаться на акте осмотра в данном случае вам необходимо:

  • обращаться в суд
  • проводить независимую экспертизу
  • взыскивать денежные средства со страховой компании
  • в рамках судебного процесса нужно подать ходатайство в суд об истребовании материалов дела находящихся в страховой компании, в том числе и акт осмотра
Читайте также:  Номер и серия водительского удостоверения: где посмотреть в правах нового и старого образцов, как узнать данные онлайн?

Образец заявления в страховую на выдачу акта осмотра

Пройдя по ссылке, Вы можете скачать образец заявления в страховую компанию о выдаче акта осмотра в этом заявлении необходимо указать:

  1. Фамилию имя отчество страхователя
  2. место жительства
  3. контактный телефон
  4. наименование страховой компании
  5. адрес и ИНН Страховой компании
  6. кратко изложить суть проблемы
  7. самое главное четко сформулировать требования о выдаче акта

Для предъявления требования о выдаче акта осмотра транспортного средства нет никакой разницы по какому договору КАСКО или ОСАГО страховая компания должна осуществить выплату образец заявления здесь одинаковый.

Источник: https://potreballiance.ru/sk-ne-vidaet-akt-osmotra-ts

Акт осмотра автомобиля после дтп образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Акт осмотра автомобиля после дтп образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для подготовки документа потребуется: само ТС, свидетельство о регистрации и ПТС. Акт составляется на любой бумаге, возможно, в присутствии заинтересованных лиц (2 свидетелей).

Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля. Кто должен подписать акт Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля.

Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Акт осмотра автомобиля после ДТП образец

Владелец привозит разбитую машину туда, где ее сможет осмотреть техник. Об этом его извещают заранее. А если состояние ТС таково, что перегнать его невозможно, процедуру проводят на месте его нахождения. То есть там, куда отвез разбитое авто эвакуатор.

Инспектора ГИБДД. Если авто надо поставить на учет или снять с регистрации, внести изменения в ПТС, поменять номера, машину тщательно проверяют. Проверка осуществляется по всем базам и архивам. Для этого номера узлов, агрегатов и комплектующих сопоставляют с данными в сопровождающей документации. Если здесь все совпадает, вин номера ТС прогонят по системам.

После того как следователь произвел осмотр места происшествия, выявив все существенные обстоятельства, он приступает к осмотру тела и. Протокол осмотра автомобиля.

После проведения комплексного обследования и получения всех документов, можно предъявить претензии виновникам аварии. По сути акт нужен был только в течение времени, пока регистрация автомобилей была привязана к.

Если японские автомобили собираются в Америке, то первым символом в ВИНе будут цифры от 1 до 5.[/info_bg] Вторая позиция WIN-кода говорит о стране-производителе.

Акт осмотра автомобиля – это универсальный документ, который помогает решить разные вопросы, связанные с транспортным средством.

На его основании человек получит выплаты от страховщика. Для проведения процедуры останавливается ремонт автомобиля.

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Его правильное составление может критично повлиять на развитие взаимоотношений между заинтересованными сторонами. Бланк акта осмотра авто будет особенно важен после ДТП, при оформлении договора продажи или аренды автомашины, или при оформлении страхового полиса КАСКО.

Чтобы не оказаться обманутым, владелец машины имеет право привести на осмотр своего специалиста. Эксперт сможет со знанием предмета требовать внесения сведений о приобретенных дефектах ТС в акт.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

Согласно административному регламенту МВД России пункт 41, акт осмотра автомобиля имеет срок действия – 30 дней. В некоторых источниках указано только 20-ти дневный срок.

Однако это ошибочные данные, так как они устарели.

Составляют акт осмотра в присутствии представителя ГИБДД и технического специалиста. Крайне важно правильно заполнить бланк акта перед сдачей машины в ремонт.

Составление Акта осмотра транспортного средства

Другой способ идентификации подразумевает использование интернет-сервисов, где вводится имеющийся номер. В базе таких сервисов числятся комбинации, принадлежащие угнанным машинам.

В тексте указываются все члены созданной комиссии. Далее описываются все результаты осмотра. Имеются в виду результаты, которые были получены после проведения процедуры, описанной ранее. Этого будет недостаточно, если не указать идентификационные данные транспортного средства. К ним относятся:

  • марка авто;
  • модель;
  • год выпуска;
  • тип кузова;
  • рабочий объем двигателя;
  • уникальный номер кузова (вин-код);
  • номер силового агрегата;
  • маркировка шасси;
  • номер госрегистрации.

Также производится сверка номеров, наличия повреждений и фиксация пробега. При арендной передаче проводится технический осмотр. Его цель – установить работоспособность (поломки) агрегатов и узлов автотранспорта.

Туда же (в текст акта) вносятся данные о текущем пробеге машины. В завершение документа приводиться перечень всех членов комиссии, которые производили осмотр. Напротив каждой фамилии должна быть проставлена соответствующая подпись.

Также производится сверка номеров, наличия повреждений и фиксация пробега. При арендной передаче проводится технический осмотр. Его цель – установить работоспособность (поломки) агрегатов и узлов автотранспорта.

Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.

Можно ли составить акт осмотра автомобиля самостоятельно?

Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с необходимостью проведения обследования и осмотра ТС. Важно понимать, чем отличается два близких на слух понятия досмотра и осмотра. Первый вариант используется сотрудниками таможенных служб и розыскных групп, целью которых, является поиск и обнаружение незаконного багажа или груза.

Завершают акт подписи собственника машины, другого участника ДТП, представителя страховой компании, техника, проводящего процедуру.

После получения акта осмотра, поможет выполненная по этому акту независимая экспертиза после ДТП. Акт осмотра автомобиля после дтп бланк Осмотр ТС, акт осмотра авто, осмотр машины после ДТП. В акте осмотра автомобиля фиксируются все видимые и сокрытые повреждения приобретенные автомобилем либо байком в аварии. После осмотра эксперт составляет акт, на основании.

После аварии составление акта является обязательной процедурой. Для страховых компаний он всегда одинаков и содержит такую информацию:

  • наименование документа;
  • дата, время и место составления акта;
  • причины проведения осмотра;
  • данные о транспортном средстве;
  • подробное описание нанесенного ущерба;
  • информация о фактическом состоянии авто;
  • личные данные о лицах, которые принимали участие в осмотре.

Получить акт осмотра транспортного средства

Внимание На его основании человек получит выплаты от страховщика. Для проведения процедуры останавливается ремонт автомобиля. Осмотр осуществляется по той же схеме, что и в первый раз.

Факт недостачи ТМЦ или повреждения имущества на предприятии может быть установлен посредством сравнения результатов инвентаризации и сведений регистров бухучета (п. 2 ст. 11 закона «О бухучете» от 06.12.

2011 № 402-ФЗ).

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Акт осмотра транспортного средства можно составить самостоятельно, но с обязательным указанием следующей информации:

  • наименование документа;
  • дата и место составления;
  • основания для осмотра;
  • указание лиц, проводивших осмотр;
  • информация об автомобиле (марка, год выпуска, категория, идентификационный номер, тип кузова, цвет и т. д.);
  • информация о фактическом состоянии машины и об обнаруженных дефектах;
  • фамилии, имена, отчества лиц, проводящих осмотр, и их личные подписи.

Осмотр поврежденного автомобиля согласно требованиям методики рса

Также лицо, проводящее осмотр, делает вывод о возможных причинах возникновения дефектов (заводской брак, дорожно-транспортное происшествие и т. п.).

Автомобиль (далее указываются все имеющиеся характеристики осматриваемого автомобиля, в том числе: год его выпуска, идентификационный номер, марка, цвет кузова, объем и мощность двигателя, разрешенная максимальная масса, масса авто без нагрузки, номер двигателя и кузова (коляски), мощность двигателя, номер его паспорта и так далее).

Существует регламент, согласно которому транспорту присваивается ВИН. Регламент разработан и принят Международной организацией по стандартизации в начале 80-хх годов предыдущего века. Можно сравнить код с человеческой ДНК, так как повторяемость символов и букв исключена.

Акт осмотра транспортного средства может потребоваться в определенных ситуациях: после ДТП, для расчета причиненного ущерба, при продаже автомобиля или постановке авто на гос. учет.

Если вы считаете, что составленный представителями страховой компании акт осмотра является не полным или составлен с другими нарушениями, можно пригласить другого независимого эксперта и составить ещё один акт осмотра, все разногласия в последующем можно будет решить через суд. Что содержится в акте осмотра?

Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб.

Акт подписывают представители заинтересованных в осмотре сторон. Затем документ с результатами осмотра прикладывается к договору, касающемуся осматриваемого автомобиля.
Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП. Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.

Заключение: (в этой части акта указываются выявленные в ходе осмотра повреждения автомобиля с описанием конкретных поврежденных деталей и информацией о способе диагностики повреждений; кроме того, специалист должен дать заключение относительно того, возможно ли впоследствии проявление скрытых дефектов).
Данный документ составляется несколькими субъектами и является доказательством того факта, что транспортное средство осматривалось.

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.

Заполнять документ необходимо очень внимательно. Если будет допущена хоть одна ошибка, то процедуру необходимо будет повторить. После ДТП Как только автомобиль попадает в аварию, страховщик направляет его на независимую экспертизу.

При его составлении могут присутствовать до 2 свидетелей, если на этом настаивают заинтересованные стороны .

В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт. Когда необходим осмотр транспортного средства Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях.

Источник: https://avto-kros.ru/prava-rabotnikov/12013-akt-osmotra-avtomobilya-posle-dtp-obrazec.html

Ссылка на основную публикацию