Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в дтп?

Гарантийный ремонт транспортного средства на сегодня не редкость, массовость производства не даёт возможности идеально контролировать сборку, а также качество каждой детали, именно поэтому большинство производителей без каких-либо претензий берутся за замену бракованных или сломанных узлов. Но что делать в случае, если ремонт новой машины требуется после ДТП, знают не многие автомобилисты. В статье подробно рассмотрены основные тонкости и специфика гарантийного ремонта автомобиля на территории России.

Сроки, в течение которых можно отремонтировать авто по гарантии

Несмотря на то что большинство передвигающихся по дороге России автомобилей в обязательном порядке проходят техосмотр, поломки на дороге не редкость.

Среди таких случаев особое место занимают всевозможные неисправности, которые возникают у новых автомобилей. Покупка машины в салоне от производителя не является залогом длительного срока службы как конкретных запчастей, так и узлов.

Причин для этого может быть масса — от заводского брака до чрезмерной перегрузки отдельных элементов и систем.

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Однако вне зависимости от этого законодательство России обязывает каждого производителя обеспечивать потребителю определённый период, во время которого его автомобиль будет гарантированно технически исправным. В противном случае они берут на себя все издержки, связанные с восстановлением некачественных либо бракованных деталей. Регламентируется этот вопрос законом РФ «О защите прав потребителя» № 2300-1.

Согласно закону на территории России могут устанавливаться два стандартных срока для гарантийного ремонта, так называемый «Европейский» и «Азиатский». В первом случае он длится 2 года без какого-либо ограничения в пробеге транспортного средства, во втором составляет 3 года или до 100 тыс. пройденных километров.

Гарантия на более продолжительный срок является только лишь маркетинговым ходом, бесплатное длительное обслуживание для производителей не только хлопотно, но и означает массу нерациональных трат. Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Но каждый владелец новой машины должен обязательно помнить о том, что на активно изнашивающиеся запчасти этот гарантийный период не распространяется. Для таких узлов действует особое ограничение, которое составляет не более 20–50 тыс. км пробега либо 1 год от даты продажи.

К ним, прежде всего, относят:

  • уплотнители;
  • сальники;
  • всевозможные прокладки;
  • тормозные барабаны и диски;
  • втулки подвески;
  • амортизаторы;
  • аккумулятор;
  • элементы сцепления.

Важно! Не подпадают под гарантийную замену все элементы, относящиеся к расходным материалам. Ими являются лампочки, свечи зажигания, фильтры и прочее.
После сдачи авто на гарантийный ремонт у сервисной службы есть ограниченное время для того, чтобы устранить все дефекты. Согласно пункту 1 статьи 20 закона РФ «О защите прав потребителя», ремонтировать машину сервис обязуется не более 45 дней с момента оформления заявки. Продлевать эти сроки можно только при письменной договорённости между обеими сторонами, заверенной нотариально. Если за 45 календарных дней сервисная служба не смогла убрать неисправности, изготовитель обязан заменить транспортное средство на новое либо произвести выплату всех потраченных средств.

Где ремонтировать машину по гарантии

В случае возникновения гарантийного случая, восстановлением неисправности машины зачастую занимаются специализированные сервисные центры или СТО. Зачастую они обслуживают автомобили одной либо всего нескольких марок.

Если продажей занимаются частные компании или в вашем городе нет официального представительства завода-изготовителя, ремонт должен делать непосредственно механик торговой точки либо сервисная служба с делегированными полномочиями.

Это может быть ближайшее СТО, работающее по соответствующему договору, адреса таких сервисных центров часто указываются в гарантийном талоне. Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Причины для отказа в гарантийном ремонте

Нередко даже крупные производители автомобилей идут на массу ухищрений, чтобы отказать водителю в праве бесплатного ремонта.

Сегодня практически не известно ни одной частной компании, которая готова идти на ущерб и тратить свои собственные средства без получения финансовой прибыли.

Однако каждый потребитель должен обязательно знать о том, что автосалоны и производители транспортных средств могут вполне на законных основаниях отказать в гарантийном обслуживании.

Важно! Если при поломке на протяжении гарантийного срока машина не может доехать до СТО самостоятельно, её доставкой в сервисный центр должен заниматься продавец за свой счёт (часть 7 статьи 18 закона «О защите прав потребителя»).

Зачастую происходит это в следующих случаях:

  • когда транспортное средство пропускает календарные сроки технического осмотра в официальном сервисе либо проходит его в сторонней компании;
  • покупатель строго нарушил правила ухода и эксплуатации машины, описанные в инструкции;
  • после установки не заводских запчастей или модернизации всевозможных узлов собственноручно, без согласия с сервисом;
  • если автомобиль был повреждён вследствие аварии, природных или техногенных катаклизмов, а также воздействия злоумышленников;
  • транспортное средство эксплуатировалось в сложных или экстремальных условиях (в болотистой местности, на песчаном грунте, затопленных транспортных путях и т. д.);
  • водитель стал сам виновником поломки в ходе намеренного воздействия на всевозможные узлы или их составляющие;
  • сложность процедуры ремонта превышает технические возможности станции обслуживания.

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Можно ли заменить автомобиль по гарантии

Мало автомобилистов знают о том, что неисправный или проблемный автомобиль при условии соблюдения всех гарантийных требований можно не только заменить на новый, но и вернуть с компенсацией всех издержек.

Гарантируется это право действующим законодательством России, в частности, всё тем же законом «О защите прав потребителей».

Однако законодательный акт всё же предусматривает некоторую оговорку — для обмена или возврата с момента покупки должно пройти не более 15 дней.

В законодательстве это время предусмотрено для того, чтобы полностью проверить транспортное средство на соответствие исправности и безопасности, а также выявить в нём всевозможные изъяны.

Кроме того, гарантированно заменить машину или вернуть средства производитель обязан, если при неоднократном обращении в сервис общий срок его пребывания на гарантийном ремонте в совокупности составляет более 30 календарных дней в году.

Это правило действует также и в случае, когда длительность починки без предварительных соглашений затянулась более чем на 45 календарных дней.
Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Возможно ли обслуживание автомобиля по гарантии после ДТП

Любое ДТП является действующей и наиболее частой причиной отказа от гарантийного ремонта авто. Это также распространяется и на те случаи, когда виновником аварии стала противоположная сторона.

Гарантийный ремонт, в свою очередь, подразумевает восстановление исключительно заводских дефектов либо вызванных ими последствий. Именно поэтому каждому водителю нового авто попадать в ДТП настоятельно не рекомендуется.

Если же вы всё-таки попали в аварию и продавец аннулировал все гарантийные обязательства, можно воспользоваться услугами страховой компании. Кроме стандартного полиса ОСАГО, можно оформить так называемый КАСКО.

За умеренную плату он позволяет застраховать все риски и убытки, вызванные внезапной поломкой машины и прочими опасными ситуациями.
Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Гарантия — это одно из главных требований, которое выдвигается продавцам и производителям транспортных средств.

Период бесплатного обслуживания большинства новых моделей составляет не менее 2 лет, однако часто это право теряется уже через несколько месяцев после покупки.

Наиболее часто это случается после ДТП, в таком случае залогом дальнейшего бесплатного ремонта может быть только лишь автострахование.

Источник: https://auto.today/bok/14966-gde-mozhno-remontirovat-mashinu-po-garantii.html

Ремонт по КАСКО авто находящегося на гарантийном обслуживании

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде.

При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны.

Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Важность восстановления автомобиля на гарантии

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства. При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя.

Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.
Читайте также:  Как подать на развод в одностороннем порядке: через суд без присутствия одного из супругов

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Если срок ремонта затягивается

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет.  Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/remont-garantijnogo-avtomobilya-po-kasko

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция :

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь.

Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП.

Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки.

Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании.

Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

 Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен.

В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте.

В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно.

Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию.

Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину.

Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

 гибдд.рф

  • Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.
  • Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно.

А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно.

Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Источник: https://www.autonews.ru/howto/5d7f59cd9a79474246f15ddb

Что будет с гарантией на новую машину, если попали в аварию

Что делать, если на новой машине попал в аварию? Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный за большие деньги. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.

Возможно ли обслуживание по гарантии после ДТП?

Это один из спорных вопросов, ответ, на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если водитель попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, вы не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.

Однако и впоследствии машине могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.

Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.

Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:

  • Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
  • Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
  • Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.

Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями. Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.

Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: что делать, если машина попала в ДТП?

Страхование на новый автомобиль

Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.

  • ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.
  • Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.
  • Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:
  1. Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если я попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
  2. На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
  3. В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
  4. Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.
Читайте также:  Возврат денег за некачественный товар: закон, порядок действий и сроки

Важно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.

Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.

Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.

Итак, если попал в аварию на новой машине, что делать? В первую очередь, постараться успокоиться и принять разумные взвешенные решения.

Тогда удастся свести убытки от ДТП к минимуму и в максимально короткий срок восстановить пострадавший транспорт.

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Общий бал: 5

Источник: https://eAvtoKredit.ru/page/novaja-mashina-popala-v-avariju-chto-delat-vladelcu

Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – достаточно частое явление в жизни любого автомобилиста. Авария может произойти с кем угодно, неважно, начинающий это водитель, или же шофер с многолетним безаварийным стажем.

К  счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?

Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?

Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, которые попали в не совсем приятную ситуацию. Ремонт по гарантии предусматривает устранение заводских дефектов, которые появились после начала использования ТС.

В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.

Однако, в дальнейшем авто могут вообще отказать в гарантийном обслуживании. Чаще всего причина этого кроется в юридической несостоятельности покупателей и нежелании внимательно читать предоставляемые дилером документы.

Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.

К наиболее распространенным причинам отказов, которые прописываются в договоре, можно отнести:

  1. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. В том случае, если внешние дефекты или поломка машины произошла по вине автомобилиста, то на ремонт по гарантии рассчитывать не имеет смысла. Также отказ можно получить и тогда, когда водитель, прежде чем обратиться в салон, самостоятельно пытается устранить неисправность, занимается самостоятельными доработками, непрофессиональным тюнингом и т.п.
  2. Несоблюдение сроков техобслуживания, указанных в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и запасных частей – это наиболее частая причина того, что дилер отказывается отремонтировать авто по гарантии.
  3. Любое дорожно-транспортное происшествие. Для сервисных центров это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой станции технического обслуживания является поводом для отмены действия гарантийного срока обслуживания. По конечному счету, если новый автомобиль получил вмятину на кузове, то дилер может отказать в ремонте двигателя, даже если он перестал работать по причине заводского брака.

В том случае, если права автомобилиста нарушаются, то он может на вполне законных основаниях обратиться в Отдел по защите прав потребителей. А когда и это не поможет, то автоюристы рекомендуют подавать исковое заявление в суд. Но при этом у дилера на руках подписанный покупателем договор, где он уже согласился со всеми условиями.

Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.

Иногда получается так, что салон, где была продана машина, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.

Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль

Каким образом можно получить страховую компенсацию после дорожного происшествия, если авто при этом на гарантии? Необходимо позаботиться о наличии документации о прохождении всех процедур технического обслуживания, копии сервисной книги, заверенной официальным дилером, документы, которые подтверждают факт того, что машина находится на гарантии.

Если есть возможность гарантийного ремонта:

  1. Посещаем автомобильный салон, где приобреталась машина, и просим предварительно рассчитать стоимость ремонтных работ, требуемых для восстановления транспортного средства.
  2. Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах экспертной оценки, можно передать авто в ремонт.
  3. При выявлении скрытых неисправностей машины необходимо снова составить заявление страховой фирмы о проведении дополнительного осмотра.
  4. Собираем все чеки и сравниваем стоимость фактических ремонтных работ с перечисленными страховщиком.
  5. Одновременно с этим нужно сделать оценку утраты товарной стоимости авто (за личные средства). Для этого пишется заявление в страховую компанию для выдачи актов проведения экспертизы и о страховом случае.
  6. Дальше нужно подсчитать убытки: от фактической стоимости ремонта транспортного средства отнимаем компенсационную выплату страховой фирмы и сумму УТС.

Остается только оформить исковое заявление в суд и истребовать получение этой суммы.

Как действовать после дорожного происшествия?

Если попавшему в аварию автомобилю не удается отремонтировать по гарантии, то можно воспользоваться услугами страховой компании, где был приобретен полис (ОСАГО или/и КАСКО).

Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной.

Итак, если вы попали в аварию, то, чтоб получить компенсацию от страховщика по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
  2. В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
  3. К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
    • извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
    • копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
    • справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
    • реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
    • протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
    • постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).

Топ парка автомобилей.

Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.

Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.

Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.

Как получить страховку на авто по КАСКО:

  1. Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
  2. Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
  3. Вместе с заявлением подаются такие документы:
    • копия протокола о нарушении;
    • данные о втором участнике дорожного происшествия;
    • паспорт страхователя;
    • паспорт технического обслуживания;
    • свидетельство о регистрации авто;
    • доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
    • права на управление авто;
    • талон последнего техобслуживания;
    • квитанция об оплате страховой премии;
    • справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.
Читайте также:  Нужно ли пересдавать на права после лишения: как записаться на экзамен в гибдд, какие документы нужны и сколько это стоит?

Как избежать недоразумений

Чтобы избежать недоразумений со страховщиком во время обращения к нему за компенсацией на восстановление машины после ДП, автоюристы настоятельно рекомендуют придерживаться некоторых советов.

Подводные камни при оформлении страховки, когда ТС находится на гарантии:

  1. При обращении в страховую компанию необходимо указать в заявлении о дорожном происшествии факт того, что авто находится на гарантийном обслуживании и попросить приложить к документации копию сервисной книжки. Это необходимо для того, чтоб во время проведения экспертной оценки специалист рассчитывал стоимость комплектующих по ценам у официального дилера.
  2. Обязательно необходимо выяснить, где именно страховщик планирует проводить ремонтно-восстановительные работы транспортного средства. Важно помнить, что по условиям гарантии ремонт машины должен проводиться исключительно на станциях техобслуживания официального дилера.
  3. При возникновении какого-либо конфликта интересов, можно попробовать договориться со страховщиком, заплатив за получение права личного выбора СТОА.

Теперь вы знаете, что делать, если машина на гарантии попала в ДТП и где ее нужно ремонтировать. Надеемся, эти советы помогут вам организовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!

Источник: https://detepe.ru/other/gde-remontirovat-garantijnyj-avto.html

Вопросы и ответы

ВозвратАвто.ру это:
— Многолетний опыт
— Ведение дел «под ключ»
— Впечатляющий результат
Мы работаем, Вы отдыхаете!

Главная » Вопросы и ответы
Олег 04.07.2013 19:47
Автомобиль прошел 7500 км, начал загораться датчик давления масла. Дилер принял авто на ремонт, а затем уведомил меня что требуется замена двигателя в сборе. Авто находится в сервисе третью неделю. Могу ли я настаивать на возврате авто или на замене его?Ответ:Здравствуйте Олег!
Если дилер уже осуществляет Вам замену двигателя в рамках гарантийных обязательств, то требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств Вы не можете, поскольку согласились с гарантийным ремонтом.
В данном случае вернуть автомобиль Вы сможете в двух случаях:
— дилер не уложится в 45-дневный срок ремонта;

— после ремонта возникнет тот же недостаток.

Ольга 10.07.2013 22:14
Купила машину новую у официального дилера ОПЕЛЬ, Менее чем через месяц возникли проблемы предположительно с зарядкой аккумулятора. Сейчас машина находится на диагностике в салоне, в котором осуществлялась покупка. Вопрос: сколько времени устанавливается причина поломки. Могу ли я забрать деньги или нужно ожидать ремонта неисправности (замены детали). Сколько может длиться ремонт? Как возместить убытки из-за простоя автомобиля?Ответ:Добрый день, Ольга.

У дилера есть 45 дней на диагностику и ремонт автомобиля по гарантии, если дилер не уложится в этот срок, тогда Вы вправе требовать замены автомобиля или возврата денег.

Также, если после устранения неисправности — этот же дефект (в вашем случае зарядка аккумулятора) проявляется вновь, Вы также можете требовать замены авто или возврата денег. По вопросу простоя автомобиля — на время выполнения гарантийного ремонта автомобиля законом не предусмотрено каких-либо компенсаций.

Хотя иногда дилеры идут навстречу автовладельцам и предоставляют подменный автомобиль, но это зависит только от доброй воли дилера.

Денис 21.07.2013 18:52
Автомобиль на гарантии, делают и возникает одна и та же проблема. При этом ремонт оплачиваю я, говорят из-за плохого бензина!

Ответ:Здравствуйте, в Вашем случае необходимо обратиться в независимую экспертную компанию для проведения экспертизы в целях установления причины поломки, в действительности ли машина выходит из строя из-за бензина.

Источник: http://vozvratavto.ru/urist-po-sporam-s-avtosalonom,-dilerom

Дтп на кредитном автомобиле — необходимые действия заемщика

Действия заемщика, попавшего в дорожно-транспортное происшествие (ДТП) на авто, являющемся залогом по кредиту, будут зависеть от наличия страховки. КАСКО и ОСАГО. Обременение машины вводит еще одного участника ситуации. Им является банк. Помимо виновника, пострадавшего, ГИБДД и страховой компании.

Нюансы при ДТП на залоговом авто, связанные с кредитом

  • Внесение ежемесячных платежей является обязательным. Независимо от варианта получения компенсации. В некоторых случаях перечисление средств из страховой может затягиваться на несколько месяцев. В течение этого периода заемщик все равно обязан погашать долг в соответствии с установленным графиком. Иначе возникает просрочка со всеми вытекающими последствиями.
  • При отсутствии возможности получения компенсации долг все равно приходится возвращать. Тотальное ДТП и невозможность восстановления залогового авто на это не влияет. Банк имеет право обратиться в суд для получения решения о принудительном взыскании долга. На его основе возбуждается исполнительное производство, в процессе которого могут изъять не только залог, но и другое имущество должника. Сказать: «забирайте разбитый автомобиль, и я вам ничего не должен» не удастся.

Стандартные действия

  1. Как только произошло ДТП, сразу же вызываются сотрудники ДПС. Скрываться с места происшествия ни в коем случае нельзя. Также запрещено перемещать автомобили и предметы, находящиеся на участке дороге.
  2. Уведомляется страховая. Независимо какой тип страховки оформлен. КАСКО или ОСАГО. Каждый водитель самостоятельно звонит в свою компанию.

    Номер телефона указан на полисе. В некоторых случаях представитель страховой сразу приезжает на место ДТП. Осуществляется предварительная оценка ущерба.

  3. В случае причинения физического вреда людям, необходимо вызвать скорую и по возможности предоставить неотложную медицинскую помощь. При отсутствии данного факта обратитесь к окружающим.

    Возможно, кто-то видел момент аварии. Сможет быть свидетелем. Произведите фото фиксацию ДТП со всех возможных ракурсов. Сфотографируйте на смартфон или другое личное устройство причинений ущерб.

  4. По прибытию, сотрудники ДПС фиксируют положение машин, составляют схему ДТП, берут пояснения от его участников и т.п.

    Все действия производятся для дальнейшего выявления виновника нарушения.

  5. После составления всех документов и проведения необходимых процедур, участники ДТП разъезжаются. В случае невозможности самостоятельного передвижения машины, вызывается эвакуатор. Его услуги оплачивает владелец авто.
  6. Уведомление банка о ДТП.

    Возможно, потребуется фото фиксация повреждений залога. Выполняется сотрудником кредитора.

  7. Передача документов в страховую компанию. Необходимо выполнять в максимально короткие сроки. Независимо по КАСКО выполняется процедура или ОСАГО.
  8. Получение компенсации. Может производиться одним из трех вариантов. В зависимости от ситуации.

Все вышеуказанные действия обязательны к выполнению при любом повреждении кредитного автомобиля. По двум причинам:

  1. Нет смысла тратить собственные средства, если ущерб можно возместить за счет страховой компании.
  2. Кредитор всегда должен быть осведомлен о ситуациях, снижающих стоимость залога. Также о действиях, предпринимаемых залогодателем для их устранения.

Эти нюансы важны всегда. Неважно, было тотальное ДТП или просто мелкая царапина. Даже наличие франшизы по КАСКО не отменяет вышеуказанные требования. Оценивает ущерб страховая. Заемщик не может знать, сколько точно будет стоить удаление возникшего дефекта лакокрасочного покрытия машины. Возможно, нюансы царапины увеличат стоимость работ, и франшиза действовать не будет.

Основные отличия для клиентов, располагающих разными страховыми полисами, будут только в 6 и 7 пунктах инструкции. На первый взгляд нюансов не много, но они очень важны.

При наличии оформленного договора КАСКО

Клиент предоставляет в страховую компанию обязательно следующие документы:

  1. Заявление на возмещение причиненного ущерба. Бланк предоставят в страховой по первому требованию. Сотрудник компании поможет его грамотно заполнить.
  2. Полис и/или договор КАСКО.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Оригинал ПТС, который также принимается страховыми компаниями, зачастую находится на ответственном хранении в банке.
  4. Водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент ДТП.
  5. Оригинал справки о ДТП от ГИБДД (форма № 154). Составляется сразу же на месте происшествия. В экстренных случаях может выдаваться в течение суток после ДТП на посту ДПС или подразделении ГИБДД.
  6. Дополнительные документы, если они составлялись в процессе оформления происшествия. Например, копия протокола об административных правонарушениях, результат медицинского освидетельствования и т.п.

Данный комплект передается в страховую компанию в течение 5 дней после ДТП. Поэтому стоит основные документы всегда держать в подготовленном состоянии. Например, в автомобиле, либо месте пребывания. Комплект останется дополнить справками от ГИБДД и предоставить страховой. Соответственно, выполнить все можно в день происшествия.

Выплата компенсации

По КАСКО может применяться два варианта выплаты компенсации:

  1. При незначительных неисправностях, которые можно устранить. Зачастую страховая перечисляет денежные средства СТО, которая выполняла работы, по счет-фактуре. Более редко – деньги выдаются на руки клиенту для оплаты ремонта.
  2. В случае тотального ДТП деньги направляются в банк. За их счет производится полное погашение кредита. Процесс проходит без участия заемщика. В договоре страхования изначально указан выгодополучатель банк.

При невозможности восстановления машины клиент фактически остается без авто и без денег. В то же время важно, что и задолженности у него перед банком никакой не будет.

При отсутствии КАСКО

Необходимо использовать обязательное страхование – ОСАГО. Его удастся применить только в случае невиновности заемщика в ДТП. То есть по стандартной схеме возмещения причиненного ущерба третьему лицу, которым выступает владелец залогового авто. Для этого необходимо передать в страховую компанию виновника происшествия:

  • Свой общегражданский паспорт;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Справку по форме № 154 и дополнительные документы, при их составлении, из ГИБДД.

Выплата компенсации

Деньги перечисляются страховой виновника ДТП на счет пострадавшего. Последний снимает данные средства и может направить их по собственному усмотрению:

  • На полное или частичное досрочное погашение кредита;
  • На ремонт автомобиля.

В данном случае банк, фактически, не контролирует оборот средств, полученных за счет компенсации. Выгодополучаетелем по ОСАГО является третье потерпевшее лицо. В данной схеме – заемщик. Он в итоге и принимает решение о направлении денег.

При недостаточности ОСАГО

Если максимальной суммы по ОСАГО 400 000 рублей недостаточно для полного покрытия ущерба, остаток денег взыскивается напрямую с виновника ДТП в судебном порядке.

Страховая после выплаты компенсации не является ответственной. Поэтому подготавливается определенный комплект документов. Составляется иск. Ответчиком в нем выступает виновник ДТП. Передается в суд.

Для этого процесса стоит заручиться поддержкой профильного юриста.

Заемщик – виновник ДТП

Данный вариант исключает возможность получение компенсации. КАСКО отсутствует. По ОСАГО ущерб возмещается только третьему лицу, не виновному в ДТП. Соответственно, получить какие-либо средства не получится. Придется самостоятельно ремонтировать автомобиль. Либо вовсе остаться без машины, при невозможности ее восстановления.

Также никто не отменяет необходимость погашения долгового обязательства. Избежать подобную ситуацию можно одним путем – оформлять договор КАСКО при получении автокредита. Причем в большинстве случаев наличие данного страхования значительно уменьшает процентную ставку по займу.

Источник: https://bancrf.ru/finansovaya-gramotnost/avtokredity/dtp-na-kreditnom-avtomobile.html

Ссылка на основную публикацию