От чего зависит кбм по осаго: максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?

Полис «ОСАГО» – наиболее популярная страховая услуга среди граждан Российской Федерации. Его распространение среди населения связано с нормами действующего законодательства, которое обязывает страховать гражданскую ответственность каждого собственника ТС.

Поскольку оформление полиса – платная услуга, граждане часто ищут способы сэкономить. На цену полиса влияет большое количество факторов, один из них – коэффициент бонус-малус. Чтобы узнать, на какую стоимость полиса рассчитывать, необходимо узнать свой класс КБМ по «ОСАГО» (таблица классов размещена ниже).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону


+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 

Это быстро и бесплатно!

Разбор понятий

Главная цель работы страховой компании – принесение прибыли ее владельцу. Получить доход в этой сфере можно только в том случае, если средства, полученные от покупаемых полисов, превышают суммарный размер выплаченных компенсаций.

Поэтому при определении стоимости страхового полиса, сотрудники СК используют как технические характеристики транспортного средства, так и регион его регистрации, количество лиц, прописанных в полисе. Между тем, эти параметры не позволяют точно рассчитать вероятность того, что клиент не станет виновником ДТП.

От чего зависит КБМ по ОСАГО: максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?

Большое значение имеет опыт самого водителя, стиль его вождения, уровень аварийности. В интересах страховщика привлечь к себе клиентов, которые редко становятся виновниками аварий либо вообще не попадают в подобные ситуации. В таком случае страховая компания сможет привлечь максимальное количество средств, потеряв минимальное.

Поскольку не все водители могут похвастаться идеальной ездой по дорогам общего пользования, был введен коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий увеличивать стоимость оформления страховки соразмерно риску выплаты компенсации в будущем.

От чего зависит КБМ по ОСАГО: максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?Что такое КБМ в страховании? Это коэффициент, влияющий на стоимость полиса в зависимости от стиля вождения владельца транспортного средства.

Он используется во время расчета стоимости страховки. При аккуратной езде без аварий водителю начисляется бонус, благодаря которому стоимость страхования постепенно снижается.

Малус – обозначение штрафной санкции, которая применяется по отношению к водителям, участвующим в ДТП. Чем ниже КБМ, тем лучше, поскольку этот параметр сильно влияет на стоимость страхования.

По сути, КБМ дает возможность получить скидки по «ОСАГО» за безаварийную езду. Чем дольше гражданин сотрудничает со страховой компанией без получения компенсаций, тем меньше ему придется заплатить за оформление полиса.

Для страховщика это хороший способ удержать надежного клиента, а для страхователя – сэкономить на оформлении страховки.

Справка! При максимальном коэффициенте цена полиса может возрасти вдвое.

Расчет КБМ

От чего зависит КБМ по ОСАГО: максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?КБМ применяется во всех страховых компаниях, работающих с договорами «ОСАГО». Ключевым понятием в данном случае является класс коэффициента бонуса-малуса.

От этого показателя зависит, сколько гражданину придется заплатить за страховку, и как долго придется ездить без аварий, чтобы получить полис по минимальной стоимости.

Как определяется КБМ для «ОСАГО»? Уже при первом обращении в СК страхователю присваивается определенный класс. Если водитель будет ездить аккуратно, он повышается на следующий год.

Аварии, соответственно, приводят к снижению класса. Чем выше этот показатель, тем лучше. Так, к примеру, если у водителя тринадцатый класс, надбавочный коэффициент бонус-малус составит всего 0,5%, что существенно повлияет на стоимость страхового полиса.

Исходный параметр

При первом обращении в страховую, клиенту присваивается определенный класс скидки по «ОСАГО». Для новых клиентов устанавливается третий класс. Это значит, что КБМ соответствует единице.

Чтобы рассчитать, насколько этот показатель повлияет на стоимость полиса, необходимо от единицы отнять коэффициент, соответствующий классу, после чего умножить результат на сто процентов.

То есть, если у водителя третий класс, расчет производится следующим образом: (1 – 1) * 100%. Очевидно, что в результате расчета будет получен результат – 0%. Это значит, что размер страховой премии не увеличивается и не уменьшается. Соответственно, за услугу придется заплатить по базовой ставке.

Ознакомиться со всеми страховыми коэффициентами «ОСАГО» (КБМ) можно, изучив следующую таблицу:

От чего зависит КБМ по ОСАГО: максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?

На основании данных этой таблицы можно сделать несколько выводов:

  1. Увеличение класса снижает коэффициент на 0,05. Соответственно, с каждым годом размер скидки увеличивается на пять процентов.
  2. Добиться снижения стоимости сложнее, нежели повышения. Так, при четвертом классе КБМ составляет 0,95 (снижение на 0,05), в то время как при втором классе этот показатель увеличивается до 1,4 (увеличение сразу на 0,4).
  3. После получения первой – четвертой страховой выплаты (в зависимости от конкретного класса), гражданину будет присвоен максимальный КБМ водителя (2,45). Соответственно, дальнейшее оформление страхового полиса обойдется ему дороже.

Если водитель ездит без аварий на протяжении десяти лет, то по истечении этого времени скидка на оформление полиса составит: (1-0,5) * 100% =  50%. То есть, полис обойдется в два раза дешевле, нежели при базовой ставке.

Факторы влияющие на КБМ

На формирование коэффициента бонус-малус влияет несколько факторов. В первую очередь – сам водитель. Чем аккуратнее он управляет транспортным средством, тем ниже будет КБМ. От этого напрямую зависит присваиваемый класс, который, в свою очередь, влияет на сам КБМ.

На данный параметр, кроме стиля езды, имеет влияние водительский опыт. Чем дольше гражданин за рулем, тем выше скидка (из-за увеличения классов).

Важно! На коэффициент сильно влияют страховые выплаты.

Для понижения класса достаточно получить всего одну компенсацию. Из-за этого, к примеру, можно перейти с тринадцатого класса в седьмой. При большом количестве страховых выплат во время последующего оформления полиса может быть установлен максимальный КБМ – 2,45.

Нужно также обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Если в полисе применяется ограничение количества водителей, то есть прописано несколько граждан, допущенных к управлению, используется наименьший класс, присвоенный одному из водителей.
  2. КБМ при неограниченной страховке определяется по собственнику ТС, то есть лицу, оформляющему страховку.

Соответственно, можно сделать следующий вывод: если гражданин хочет прописать в полисе несколько водителей, желательно, чтобы у них были высокие классы.

Как определить действующий КБМ

От чего зависит КБМ по ОСАГО: максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?Наиболее простой и верный способ узнать, какой страховой коэффициент «ОСАГО» (КБМ) присвоен действующему полису – обратиться в офис страховой компании.

Представив личные данные гражданин сможет получить всю информацию, которая его интересует. Однако для этого необходимо покидать дом/рабочее место и тратить личное время.

В некоторых случаях узнать класс КБМ по «ОСАГО» можно, внимательно перечитав полис.

Хотя страховщики не обязаны заносить эту информацию в данный документ, иногда подобное случается. Узнать значение КБМ для «ОСАГО» можно и в дистанционном режиме, использовав базу «РСА».

Для этого необходимо перейти на сайт РСА и заполнить специальную форму. После этого пользователю будет выведена таблица с текущим классом, коэффициентом и количеством страховых выплат.

Чтобы понять, какой коэффициент будет присвоен во время следующего оформления полиса, достаточно проанализировать полученные данные и сравнить их с таблицей, размещенной выше. Также можно воспользоваться сторонним сервисом. Подобную возможность, к примеру, предоставляет следующий ресурс.

Заключение

Таким образом, применение расчета коэффициента бонус-малус по «ОСАГО» значительно влияет на стоимость полиса. Чем выше коэффициент, тем больше придется заплатить за страховку. Поскольку на этот параметр влияет стиль езды водителя и его стаж, сэкономить можно, не нарушая ПДД и избегая аварий.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/chto-takoe-kbm-v-osago.html

Кбм (коэффициент бонус-малус) осаго

Закон в п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО и в Памятке Минфина для страхователей, определяет главные характеристики КБМ:

  • сведения о страховом случае, по которому произвели возмещение,
  • время совершения возмещения совпадает со сроком действия прошлого договора ОСАГО,
  • данные о выплате по страховке зафиксированы в АИС ОСАГО, которую курирует РСА.

При соблюдении все трех условий опыт водителя влияет на цену страхового полиса.

Где указывается в полисе

Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.

Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.

Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.

Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».

От чего зависит

От чего зависит КБМ по ОСАГО: максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?

Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.

Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).

На коэффициент кроме количества страховых выплат влияют:

  • Срок договора ОСАГО по закону КБМ рассчитывается только для договоров, заключенных на 1 год,
  • Число водителей, допущенных к вождению ТС. Договор ОСАГО с ограничениями означает, что машиной может управлять любой водитель из списка. Поэтому для расчета максимальный КБМ.
Читайте также:  Защита прав потребителя: номер телефона круглосуточной горячей линии

Таблица

Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:

  • количество страховых случаев с выплатами, в период действия предыдущего договора. При этом все выплаты по одному случаю суммируются.
  • класс, который был определен на начало предыдущего договора.

От чего зависит КБМ по ОСАГО: максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?

Применение КБМ

КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.

При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.

Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.

При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.

Пример

В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.

Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что

  • в прошлый период выплаты не производились,
  • страхователь – собственник,
  • страховая компания должна применить пониженный КБМ.

Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.

При заключении неограниченного ОСАГО КБМ присваивается по последнему договору. Если данных в АИС нет, то КБМ рассчитывается по классу 3 и равен – 1.

В случае если старый договор ограниченный, а новый нет, то КБМ присваивается по последнему классу страхователя ТС. Если класс выяснить невозможно, присваивается класс 3 и применяется полная тарификация по КБМ без скидок и надбавок равная 1.

Причина снижения КБМ

Важно

  1. Снижение КБМ – это применение льготных условий страхования, т.е. скидка по сравнению с прошлым периодом.
  2. Повышение КБМ – наоборот надбавка к последнему коэффициенту.

Сделать ОСАГО более выгодным можно в случаях:

  • Безаварийного вождения в течение года действия старого полиса. Скидка составит по 5 % за каждый год.
  • Заключения неограниченного договора, при котором у владельца ТС КБМ ниже, чем у водителя. Однако выгода ограничится только стоимостью полиса, данные в АИС ОСАГО.
  • Утери всей страховой истории ОСАГО, либо перерыве в вождении с 2011 года (с этого момента ведется централизованная фиксация в АИС ОСАГО), при условии КБМ выше 1.

Ситуаций, при которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный КБМ несколько:

  • При наличии страховых выплат по авариям за прошлый период,
  • При заключении договора на ограниченное число водителей, при этом пониженный КБМ – расчетный, т.е. применяется только при калькуляции цены полиса. Личный КМБ в этом случае не изменится.
  • При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе водителя будет автоматом присвоен КБМ-1. Так что, если в предыдущий год КМБ был ниже и не было аварий, водитель потеряет скидку до 50% (при 12 классе).

Если КБМ неверный

С 2015 года упрощена процедура изменения КБМ в ОСАГО. Проверить страховую историю можно через сервисы на портале РСА. Если страхователь обнаружил, что расчетный КБМ неверен, то напрямую обращается в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет сведения в системе и исправляет ошибку.

Стоит помнить, что РСА не обладает полномочиями по внесению данных в систему АИС ОСАГО, он только осуществляет техническую поддержку. Данные в системе актуальные: по закону страховщик обязан внести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Пропущенные данные так же вносятся, несмотря на давность. Утерянные не восстанавливаются.

Заявление на перерасчет

Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.

  • Необходимо отразить факт указания в полисе неверного КБМ,
  • приложить копию выписки из АИС ОСАГО с сайта РСА, где прописан верный КБМ.
  • Копию водительского удостоверения, СТС,
  • Указать паспортные данные и почтовый адрес.

Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.

Сколько действует КБМ

Установленный коэффициент бонус- малус действует

  • В течение срока действия договора ОСАГО, по которому присвоен очередной класс водителю,
  • При достижении 13 класса и условии безаварийной езды в дальнейшем – бессрочно.

Коэффициент бонус-малус — единственная возможность водителя правомерным поведением повлиять на стоимость ОСАГО. Возможно, в 2017 году по предложению РСА законодательная база и подзаконные акты изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока же этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую история через сервис АИС ОСАГО.

Источник: https://auto-lawyer.org/straxovanie/osago/kbm-koefficient-bonus-malus-osago.html

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

От чего зависит КБМ по ОСАГО: максимальный коэффициент, от чего он зависит и как его рассчитать?

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента.

Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно.

С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ.

При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам
Выплат не было 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплаты
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику.

Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет.

То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения.

Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ.

Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Читайте также:  Как вернуть товар в леруа мерлен: этапы и нюансы

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%.

Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У.

Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года. Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию.

Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА.

Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ).

Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России, где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО.

Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии.

Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=8250288

Кбм осаго — таблица, классы, узнать, от чего зависит, заявление о восстановлении

При оформлении полиса ОСАГО для водителей с отличными данными качества вождения действуют скидки. Формируются они за каждый безаварийный год и называются коэффициентом «бонус-малус».

В отношении начисления такого коэффициента на стоимость полиса существуют свои законы и правила, поэтому эту скидку страховщики не могут применять, как им заблагорассудиться.

Поэтому не только каждому страховщику, но и водителю следует знать, каким образом формируется такой коэффициент, от чего он зависит, каким бывает, каким образом применяется и что влияет на его снижение или увеличение.

Что это такое

КБМ по полису ОСАГО – это коэффициент «Бонус-Малус», который считается скидкой при покупке или продлении сроков договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Этот показатель является не единственным, который, так или иначе, влияет на общую стоимость полиса.

Формируется он всегда по показателям аварийности, а потому может влиять на стоимость страхового продукта, как в сторону понижения, так и в сторону повышения.Каждому КБМ всегда будет соответствовать определенный класс водителя.

Такой коэффициент бонус малус узнать можно из единой базы данных – АИС РСА (Автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков).

Если информации в единой базе по водителю пока нет, тогда допускается применение коэффициента, равного 1. Начало берет применение КБМ с 2003 года.

Для специалистов страховых компаний существуют свои понятия, которыми они оперируют при расчетах, и которые определяют несколько видов КБМ:

  1. Водительский – это такой коэффициент, который определяется в отношении каждого водителя в отдельности, который имеет право водить автотранспортное средство на момент страхования.
  2. Собственника – вид коэффициента собственника, которому принадлежит транспортное средство.
  3. Расчетный – применяется при исчислениях окончательного размера премии по уже заключенному страховому соглашению ОСАГО.

Существует также понятие максимального или минимального КБМ. Другими словами, максимальная скидка или минимальный ее порог.

Также после минимального значения скидки обязательно следует «нулевое» значение КБМ, а затем, удорожание. Это все очень хорошо видно в таблице классов и коэффициентов, которая будет приведена ниже.

Как закреплено в законодательстве

Статья 30 Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Источник: http://provodim24.ru/kbm-osago.html

Кбм таблица

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Скидка Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8.

При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании.

В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = — 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Читайте также:  Как выглядит страховой полис осаго нового образца? внешний вид электронного и бумажного документов

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/kbm-tablica/

От чего зависит стоимость ОСАГО – КБМ24

Многим водителям интересно знать, какие критерии влияют на стоимость полиса ОСАГО. Конечно же, вкратце о них может рассказать менеджер страховой компании на месте. Но, если хочется узнать в деталях о ценообразовании, то акцентировать внимание на информации ниже. Цена полиса зависит от следующих факторов

— базовая ставка; — Коэффициент Бонус Малус (КБМ); — место регистрации; — срок действия договора;

— количество водителей.

Коэффициент Бонус Малус (КБМ)

Это показатель, от которого сильно зависит стоимость на полисы ОСАГО. На показатель КБМ напрямую влияет безаварийный период управления ТС. Информация о КБМ содержится в базе АИС РСА. Показатели КБМ варьируются от 0,5 до 2,5.

Чем ниже КБМ, тем меньше стоимость на полисы ОСАГО. Данные о показателе КБМ в базе АИС РСА могут быть указаны некорректно, если водитель менял свои права. Также КБМ может быть неправильным, если ошибку допустил сам страховой агент.

Такое может делаться намеренно, чтобы Клиент заплатил за страховое свидетельство большую сумму.

Если Вы считаете, что Ваш КБМ завышен, то нужно восстановить КБМ.

Базовая ставка

Под базовой ставкой понимают вид транспортного средства, статус автовладельца, цель использования авто и мощность машины.

Допустим, стоимость полиса будет дешевле для физического лица, который планирует применять автомобиль в некоммерческих целях. Что касается мощности, то, чем она выше — тем дороже выйдет оформить полис ОСАГО.

Считается, что более мощные авто чаще попадают в ДТП, а значит, что они являются наиболее опасными.

Место регистрации

Самый высокий коэффициент ориентирован на крупные города с огромным транспортным потоком. Здесь вероятность попасть в аварию крайне высокая.

Что касается небольших населенных пунктов, то тут применяется минимальный коэффициент. Он в три раза меньше максимального коэффициента.

Вне зависимости от места регистрации, эксплуатировать автомобиль можно в любом регионе страны. Страховой полис работает по всей территории нашей необъятной родины.

Срок действия договора

Минимальный срок действия ОСАГО — 3 месяца. Также можно оформить страховой полис на 6 и 12 месяцев. В первом случае нужно будет внести около 50% от стоимости документа, во втором — 70%, а при страховании на год, соответственно, 100%. Действие ОСАГО можно будет продлить, если он оформлялся на 3 или 6 месяцев. Для этого оплатить остальную часть.

Количество водителей

Может быть один водитель, два или неограниченное количество. Если их не более 3-х, то данные каждого указываются в страховом полисе.

Если неограниченное количество, то делается пометка, что использовать машину может неограниченное количество человек, обладающих автомобильными правами. Дороже всего выйдет полис без ограничений.

Все дело в том, что он позволяет эксплуатировать железного коня даже людям без опыта вождения. В таком случае страховая компания сильно рискует, а свой риск компенсирует высокой стоимостью ОСАГО.

Тут же стоит сказать и о безаварийности управления ТС. Если за год эксплуатации машины водитель не попал в ДТП, то в следующий раз он может получить ОСАГО уже со скидкой. Скидка будет расти ежегодно в случае отсутствия аварий.

Источник: https://KBM24.ru/blog/ot-chego-zavisit-stoimost-osago/

Что такое КБМ в ОСАГО и как его рассчитать?

  • Стоимость страховки ОСАГО зависит от ряда факторов, таких как регион проживания водителя, его возраст и стаж.
  • Важное значение имеет и загадочный коэффициент бонус-малус (КБМ), о роли которого многие водители даже не догадываются.
  • Прочитайте статью до конца и узнайте, что представляет собой коэффициент и какими способами его можно проверить.

Что же такое — коэффициент бонус-малус?

  1. КБМ определяют как скидку, которая предоставляется водителю за аккуратное вождение в предыдущем страховом периоде.
  2. В законодательстве этот термин стал фигурировать с начала нулевых, однако, страховщики принялись обращать на него внимание только с 2013 года.

  3. Страховые компании используют несколько разных коэффициентов:
  1. КБМ водителя – закреплен непосредственно за водителем.
  2. КБМ собственника – используется в отношениях с юридическими лицами.
  3. Расчетный КБМ – применяется для вычисления окончательной стоимости полиса.

КБМ может не только снизить, но и увеличить стоимость автострахования. Максимальное значение этого коэффициента – 2.45.

Начиная с 2008 года система коэффициентов Бонус-Малус притерепела изменения, и теперь КБМ ОСАГО или КАСКО (не имеет значения) прикреплена за водителем, а не ТС.

Когда КБМ не учитывается?

Коэффициент бонус-малус игнорируется, если:

  1. Страховка оформляется на прицеп.
  2. Авто зарегистрировано в другой стране.
  3. Полис покупается на время, необходимое водителю, чтобы прибыть на место регистрации авто.

Последний случай стоит описать подробнее. Известно, что без страховки ОСАГО ездить нельзя, но как же тогда быть водителю, который приобрел авто в одной области, а зарегистрировать его хочет по месту проживания?

  • Статья в тему — Штраф за езду без страховки ОСАГО?
  • В этом случае оформляется дешевый ОСАГО с минимальным сроком действия, не учитывающий КБМ.

От чего зависит КБМ и как получить максимальную скидку?

Чтобы получить максимальную скидку в 50% по ОСАГО, достаточно ездить без аварий в течение 10 лет.

Новый водитель по умолчанию получает класс 3 с коэффициентом, равным единице.

Через год безаварийной езды класс водителя увеличивается до 4-го, а стоимость полиса падает на 5%. И так далее.

Если же новичок окажется виновником аварии, то уже на следующий год он получит 1-ый класс, а это значит, что стоимость автострахования для него вырастет на 55%!

Возвращаться к первоначальной стоимости придется в течение 2-х лет.

Если управлять страхуемым ТС могут два водителя, то применяется тот коэффициент, который выше.

Ранее водители выражали недовольство тем, что коэффициент привязывался к конкретному автомобилю, а, следовательно, при смене «железного коня» обнулялся. Сейчас КБМ прикреплен именно к водителю, поэтому остается прежним как при покупке нового авто, так и при смене автостраховщика.

Как рассчитать коэффициент?

Расчет коэффициента КБМ Бонус-Малус можно произвести несколькими способами:

  1. Посчитать по таблице коэффициентов. Класс начинающего водителя – 3.
  2. Воспользоваться официальным сервисом РСА (Российский Союз Страховщиков). Потребуется вводить такие данные, как VIN-код, реквизиты прав.
  3. Воспользоваться другими сервисами в интернете – многие из них дают достоверную информацию.

Кбм таблица осаго

Данная таблица поможет легко определить коэффициент, который в следующем году будет положен владельцу авто. Все, что вам нужно знать — это класс авто и количество ДТП, совершенных по вашей вине.

Возврат КБМ по страховке Осаго

При возникновении спорных моментов с системой скидок по страхованию ОСАГО, необходимо обратиться в РСА, написав одного из заявлений по образцам, которые прикреплены ниже.

Ошибки при вычислении

Если водитель имеет хороший безаварийный стаж, но его класс низок, возможно, имела место одна из таких ошибок:

  1. Водитель не страховался в течение предыдущего года и не фигурировал в полисе ОСАГО как лицо, допущенное к управлению.
  2. Страховщик допустил ошибку.

Второй случай более распространен. Вся информация в базу вносится вручную, поэтому нельзя исключать человеческий фактор. Чтобы восстановить справедливость, придется подключать РСА.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/chto-takoe-bonus-malus.html

Что такое КБМ в страховке ОСАГО

Как известно, тарифы на полисы ОСАГО не устанавливаются страховыми компаниями. Итоговая стоимость зависит от единого для всех базового тарифа и ряда поправочных коэффициентов.

Один из наиболее важных — это коэффициент Бонус-Малус. Именно он оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса и даже поможет сэкономить при оформлении.

Мы подробно расскажем, что такое КБМ в страховке ОСАГО и как его правильно рассчитать.

Что означает класс КБМ

Коэффициент КБМ это своего рода поощрение для водителя за осторожную езду. За каждый год безаварийного вождения он снижается, и вы получаете небольшую скидку в размере 5% от стоимости.

Чем дольше вы водите машин без страховых случаев, тем меньше платите за страховку. Максимальная скидка составляет 50%. Аварии напротив повышают КБМ и стоимость ОСАГО.

При этом учитываются только те ДТП, в которых вы были признаны виновником.

При первом страховании автомобиля вы получите третий класс страхователя и КБМ равный 1. При безаварийной езде ваш класс будет расти каждый год, а при попадании в ДТП — снижаться. Для расчета КБМ в зависимости от класса можно воспользоваться специальной таблицей, которую вы найдете на нашем сайте.

От чего зависит КБМ водителя

Чем дольше вы не обращаетесь в страховую за выплатой, тем дешевле вам обойдется следующий полис. Потому на вопрос «От чего зависит КБМ водителя?» можно ответить однозначно: от срока безаварийной езды. Накопленную скидку легко потерять, если попасть хоть в одно ДТП по своей вине.

При желании можно восстановить автомобиль за свой счет, если повреждения несущественны. В этом случае важно взвесить все за и против и произвести точный расчет. С нашей помощью вы без труда определите стоимость ОСАГО на следующий год и примете верное решение.

Как узнать коэффициент «Бонус-Малус»

Прежде всего, вам нужно определить класс на начало страхового периода. Чтобы узнать нужные данные, обратитесь к страховщику. Далее мы расскажем, как узнать коэффициент «Бонус-Малус»:

  • В таблице найдите свой класс.
  • Найдите в нужной графе количество ДТП со страховыми выплатами за год.
  • На пересечении вы узнаете свой класс на будущий период.
  • Рядом с классом вы найдете соответствующий КБМ.

Если транспортным средством управляют несколько водителей, при расчете будет учитываться самый высокий КБМ. Если предусмотрено неограниченное количество водителей, то учитывается только коэффициент и класс владельца автомобиля.

Источник: https://polis-osago-online.su/chto-takoe-kbm/

Ссылка на основную публикацию