Каско на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

По статистике, в России по системе автострахования КАСКО застрахован каждый десятый автомобиль (исключение – Москва и Петербург, где доля владельцев этих полисов составляет 36 и 25% соответственно).

Подавляющее большинство из них – новые машины. КАСКО для авто старше 5 лет или 7 лет считается чуть ли не пустой тратой денег. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться.

Каско на авто старше 10 лет

Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старый автомобиль по КАСКО, не менее запутанный, чем само название этого вида страхования. Для начала разберемся, что же такое КАСКО и откуда оно (он? она?) взялось.

Любой страхагент без запинки отчеканит, что КАСКО – это аббревиатура от «комплексное автострахование, кроме ответственности».

Видимо, с расчетом на то, что водители будут воспринимать словосочетание «кроме ответственности» как ключевое — что-то вроде «кто не спрятался – я не виноват».

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно.

Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»); другие – от английского cascade («каскад», а в переносном смысле – один из видов акробатического трюка).

Словом, этимология лексической единицы КАСКО (примем все-таки устоявшуюся форму написания большими буквами) туманна.

Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.

Интересы страховщиков

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики.

В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифовСкептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.

Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.

Как говорится, свято место пусто не бывает. Отсутствие конкуренции в деле выдачи КАСКО владельцам подержанных авто дает предприимчивым страховщикам возможность извлекать существенную маржу, несмотря на все вышеперечисленные неблагоприятные бизнес-факторы. При этом буквально «на коленке» изобретаются схемы, минимизирующие риски.

Игры с тарифами

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки.

Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%.

Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб.

, а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки.

Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.), то есть когда стоимость компенсации окажется ниже размера франшизы.

А по статистике такие эксиденты с минимальным ущербом составляют до 80% всех страховых случаев.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины.

Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже).

Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Pro & Contra

С потребительской точки зрения оформление КАСКО на подержанный автомобиль – действие желательное, но необязательное. Впрочем, на этот счет существуют и два других, полярных мнения.

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

Такая позиция напоминает один забавный диалог, подслушанный на станции техобслуживания. Клиент топчется вокруг своего автомобиля, висящего на подъемнике. Под машиной орудует слесарь.

Клиент: «У меня, наверное, подвеска разболталась. На скорости машина начинает вилять по дороге. Но, знаете, так даже надежнее: я за рулем всегда собран, в напряжении, всегда готов отреагировать».

Автослесарь: «Так давайте я вам для надежности тормозные шланги перережу!».

Перфекционисты убеждены, что при вдумчивом подходе к добровольному страхованию по КАСКО, а также обладая таким качеством как упрямство (в хорошем смысле слова), из этой страховки можно извлечь некоторые выгоды, и особенно в том случае, если речь идет о подержанном автомобиле.

Прежде всего о расчете стоимости страхования. Действительно, для ТС с пробегом она может быть в разы выше, чем для авто «с нуля». Но это если считать в процентном отношении к стоимости автомобиля. В абсолютных цифрах все может выглядеть несколько иначе.

Допустим, новый автомобиль стоимостью 1 млн руб. застрахован по КАСКО. Тариф составил 5%. Таким образом, за полис заплачено 50 тыс. руб.

Через десять лет безаварийной езды в СК согласились в очередной раз застраховать эту машину, но, естественно, по более высокой цене – 15% от рыночной стоимости автомобиля, которая за это время снизилась наполовину и составляет уже 500 тысяч.

То есть полис в данном случае обойдется уже в полтора раза дороже, в 75 тысяч рублей. Но в некоторых случаях фактические затраты на КАСКО для нового и подержанного автомобиля могут оказаться практически равными.

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифовЗдесь следует сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, как рассчитывается реальная стоимость автомобиля в зависимости от его возраста. Для этого существуют так называемые нормы амортизации, согласно которым в первый год эксплуатации автомобиль теряет 18% от изначальной цены, 15% во второй и далее ежегодно по 10-12%. Но автостраховщики обычно вычисляют реальную стоимость авто, не заморачиваясь с расчетами. Соответствующие калькуляторы присутствуют на специализированных сайтах, например, auto.ru. Расчет производится на основании данных о регионе регистрации, марке, модели, годе выпуска и некоторым другим параметрам. Затем выбираются два варианта – самый дорогой и наиболее дешевый. Средняя цена между ними и определит фактическую стоимости автомобиля.

Как удешевить полис

Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО. Многое зависит от того где оформить полис.

Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц.

Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля.

На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто. Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.

О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.

Справка: не так давно получил распространение такой продукт как «КАСКО с ограниченным пробегом». Суть в том, что действие полиса ограничивается километражем – от 5 до 20 тыс. км в год. Если водитель не вписывается в норму, ограничение можно снять, доплатив сэкономленную ранее сумму.

Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля.

На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий. Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс. руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали.

Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс. руб. Риск? Конечно. Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой.

Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО. Экономия при этом может составить 5%, а может и 35.

Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.

Повсеместно практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузку». Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекторий на лекцию товарища Никодилова.

В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде.

Справка: разумеется, этим перечнем спецпрограммы страховых компаний не ограничиваются. Каждая стремится по-своему заинтересовать клиента. Владельцы подержанных автомобилей – не исключение.

Читайте также:  Субъекты семейных правоотношений: правоспособность и дееспособность

Экономия на ремонте

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя.

Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%).

С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Закючение

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

Итак, вопрос, выгодно ли добровольное страхование подержанных автомобилей, остается не менее неоднозначным, чем определение, что такое КАСКО – испанский «шлем» или английский «акробатический трюк».

Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов.

Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т. д.).

Всего, конечно, не учесть, но по теории вероятности, а это все-таки раздел математики, наступление случайного события закономерно при многократном повторении эксперимента. Тоже непонятно.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/kasko/s-probegom/

Каско для старых машин старше 7-10 лет

В большинстве случаев добровольная страховка оформляется на новые автомобили. Однако некоторые владельцы старых автомобилей также приобретают полис КАСКО. Не все страховые компании готовы предоставить клиентам возможность оформить добровольную страховку на подержанное авто. Какие особенности у КАСКО для подержанных автомобилей и в какие страховые компании обращаться?

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

Преимущественно КАСКО оформляется на новые автомобили, которые отличаются дорогостоящим ремонтом. ТС без пробега менее подвержены быстрому износу и имеют прочные механизмы. Эти факторы считаются своеобразной гарантией целесообразности сделки для страховых компаний, а также позволяют автомобилистам получить необходимую защиту от рисков.

В случаях со старыми авто дело обстоит немного сложнее. Обычно страховщики готовы предоставить защиту автомобилей, возраст которых варьируется в диапазоне 7-10 лет.

Стоит знать, что нижняя планка (7 лет) предусмотрена для транспортных средств отечественного производства. По мнению многих, российский автопром не отличается надежностью.

Страховые компании, по всей видимости, разделяют данное мнение и не хотят подвергать свой бизнес рискам.

Возраст подлежащего страховке автомобиля может быть до 10 лет, если автомобиль иностранного производства. ТС от 7 до 10 лет страхуются на стандартных условиях с возможностью выбора любой из предоставленных компанией страховой программы. В пакет также может быть включена опция компенсации без учета естественного износа автомобиля.

В последние годы некоторые страховщики идут на уступки собственникам транспортных средств и поднимают возрастное ограничение страхуемых авто до 12 лет.

Однако данное условие предполагает ряд ограничений при заключении сделки. Компенсационные выплаты могут быть предоставлены только с учетом естественного износа.

Существует ряд других ограничений, о которых следует спросить у представителя выбранной страховой компании.

Редко на рынке встречаются предложения, позволяющие застраховать и более старые автомобили. Однако найти страховщиков, готовых пойти на такой риск немного. Застраховать автомобиль старше 12 лет возможно по индивидуальному договору страхования, который обычно обходится автомобилистам не по выгодной цене.

Важно быть готовым предоставить страховщику результат оценочной экспертизы транспортного средства. Данная информация позволит страховой компании оценить возможные риски заключения сделки.

Решение относительно целесообразности страхования старого автомобиля принимается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке. Невозможно дать универсальный ответ на данный вопрос. Однако оценить выгоду сделки можно с помощью анализа сопутствующих факторов.

Старые автомобили обычно не отличаются высокой ценой (если авто не раритетные, которые страхуется на особых условиях). Небольшая рыночная стоимость предполагает, что водителю не придется выкладывать за добровольную страховку большой суммы.

Обычно недорогие полисы отличаются небольшим размером компенсационных выплат. Вполне возможно, что полученных средств может не хватить для покрытия ремонтных расходов.

Страховые компании неохотно идут на предоставление защиты для старых автомобилей. Чтобы нейтрализовать возможные риски, страховщик выдвигает более жесткие условия предоставления услуг. Важно внимательно прочесть условия договора и оценить целесообразность сделки.

Франшиза предполагает наличие определенной невыплачиваемой при происшествии страхового случая суммы. Эта особенность позволяет существенно снизить стоимость приобретаемого полиса. Однако водители должны оценить готовы ли они в случае ДТП самостоятельно покрывать часть причиненного ущерба.

Ошибочно полагать, что страховой полис для старого автомобиля всегда дороже, чем для нового. Это заблуждение отражает лишь одну сторону вещей: для подержанных автомобилей действительно предусмотрен более высокий тариф. Тем не менее общая стоимость определяется не только тарифом, но и общей страховой суммой.

Для наглядного отражения реальной ситуации стоит разобрать два примера:

  • Автовладелец желает застраховать транспортное средство 2014 года выпуска, стоимостью 900 тысяч рублей. Размер тарифа равен 6%. Таким образом, водителю придется отдать за страховку 54 тысячи рублей.
  • Собственник владеет автомобилем, рыночной стоимостью около 200 тысяч рублей. Тариф в этой ситуации будет равен 12%. Автомобилист отдаст за полис КАСКО 24 тысячи рублей.

Выгодная тарифная ставка не единственный способ снижения стоимости полиса.

Среди прочих факторов, влияющих на стоимость можно выделить:

  • агрегатную страховую сумму;
  • безубыточность;
  • коэффициент возраста и стажа автомобилистов;
  • наличие или отсутствие противоугонных систем;
  • применение специальных страховых программ (например, страховка до наступления первого риска, 50 на 50 и прочие).

Ознакомиться с итоговой суммой страхования по КАСКО можно с помощью специального калькулятора. Возможность расчета предоставлена на всех сайтах лицензированных страховых компаний.

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

В целях привлечения целевой аудитории продукта страховщики предлагают самые разные пакеты страхования.

Такой подход обеспечивает автомобилистам возможность выбора наиболее подходящей программы, а страховым компаниям — устойчивый доход.

Чтобы получить самый выгодный продукт, водитель должен учесть индивидуальные предпочтения и ознакомиться с особенностями страховых продуктов. Сэкономить можно с помощью распространенных пакетов услуг.

В отличие от полного пакета страховых услуг, частичное страхование обеспечивает защиту лишь от некоторых рисков. Собственник транспортного средства самостоятельно определяет, какие страховые случаи будут указаны в полисе. Самый распространенный пакет частичного страхования включает в себя защиту от хищения автомобиля и его угона.

При выборе частичного страхования пользователь услуг вносит полную страховую премию только за выбранные риски. На прочие страховые случаи распространяется действие франшизы, которая составляет от 70 до 90% стоимости транспортного средства. Таким образом, стоимость добровольного страхования снижается на половину.

Применение данной системы предполагает, что автомобилист вносит по страховке лишь 50% от ее стоимости. Однако при наступлении страхового случая собственник транспортного средства получит только половину от общей суммы убытков.

Значит, после ДТП возможны два варианта развития событий:

  • водитель получает компенсацию, добавляет к полученной сумме личные средства и ремонтирует автомобиль;
  • автовладелец получает поддержку страховой компании, не вносит собственных средств и получает только половину от необходимого ремонта.

Достаточно популярный страховой продукт, которым активно пользуются владельцы подержанных автомобилей. Страховая компания по условиям данного договора обязуется оплачивать покупку оригинальных запчастей для транспортного средства. Страховщик не несет ответственности за проведение ремонтных работ. Автомобилист получает выгоду в размере до 45% процентов.

Для водителей с положительной историей вождения и большим опытом предусмотрены льготные условия добровольного страхования. Также важными показателями для снижения стоимости защиты движимого имущества от рисков является возраст автомобилиста и особенности его сотрудничества со страховой компанией.

Данная программа рассчитана на автомобилистов, которые не так активно используют автомобиль. Эта особенность предполагает, что риск наступления некоторых страховых случаев (например, в ДТП) у таких водителей намного меньше.

Автомобиль должен иметь километраж в пределах от 5 до 20 тысяч километров в год. Если же автомобилист превысит допустимую норму, ему придется внести по страховке ранее сэкономленную сумму.

Пакет страхования «Агрегатная страховая сумма» подразумевает, что компенсационные выплаты по КАСКО не могут превышать размер средней рыночной стоимости транспортного средства. При этом суммы по страховке складываются. То есть, при предоставлении компенсации за каждый страховой случай, из выплат вычитается размер прошлого возмещения.

Разобраться в особенности данного пакета страхования можно с помощью конкретного примера.

Нужно представить, что владелец застрахованного по КАСКО автомобиля попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого получил ущерб на сумму 50 тысяч рублей.

Затем транспортное средство страхователя, рыночной стоимостью 300 тысяч рублей, было угнано злоумышленниками. По страховке автомобилист получит сумму с вычетом предоставленных ранее средств, то есть 250 тысяч рублей.

Страховые компании привлекают новых клиентов с помощью различных скидок. Представители рынка готовы снизить стоимость полиса на 5-35%. Скидку можно также получить за приобретение полиса в режиме онлайн.

Нередко страхователи предоставляют скидку, если водитель желает приобрести сразу несколько продуктов страхования. Выгода такого решения в среднем составляет около 15%. Так как на рынке страхования имеет место достаточно жесткая конкуренция, компании постоянно разрабатывают новые привлекательные предложения. Важно уточнять их наличие у сотрудников организаци.

Большинство представителей рынка страховых услуг отказываются сотрудничать с автовладельцами, чьи транспортные средства старше 10 лет. Но несмотря на это, некоторые страховые компании готовы защищать от рисков и эту категорию автомобилистов.

Страховая компания Программы страхования Особенности страховки
Ренессанс страхование КАСКО с телематикой Safedrive • защита от хищения ТС, причинения ему ущерба и при тотальной гибели • транспортировка автомобиля с места аварии • франшиза в размере 20 тысяч рублей • бесплатный выезд аварийного комиссара к месту происшествия • предоставление ремонта в техническом центре • разовая реставрация стекол без справок
Росгосстрах Антикризисное КАСКО • предоставление ремонта по направлению страховщика • защита от хищения, тотальной гибели и получения ущерба в аварии • безвозмездное расширение страхового покрытия при выезде с территории страны • предоставление только одной компенсации после аварии в пределах установленной максимальной суммы
Абсолют страхование Программы «Стандарт» «Комфорт» и «Престиж» • Бесплатная транспортировка автомобиля с места ДТП • наличие франшизы (15 тысяч рублей)
ERGO Стандарт • защита от хищения и тотального разрушения ТС • восстановление стеклянных покрытий (неоднократно) • поддержка диспетчера в любое время суток • при необходимости выплаты до 3-5% от страховой суммы — предоставление средств без бумаг • франшиза в размере 20 тысяч рублей • неограниченное количество обращений, но с предоставлением не более 6 тысяч рублей по каждому случаю
Читайте также:  Как вернуть водительские права после лишения за пьянку? порядок и сроки возврата удостоверения, необходимые документы

Таким образом, владельцы старых автомобилей все же имеют выбор.  Важно оценить личную выгоду от сотрудничества с каждой компанией и принять грамотное решение.

Решение относительно приобретения КАСКО каждый автовладелец принимает самостоятельно из-за необходимости учета множества индивидуальных факторов. Стоит лишь помнить, что при страховании старого транспортного средства более целесообразно выбирать выплаты без учета износа. Такое решение обеспечит водителя качественными новыми деталями в случае наступления риска.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/228-kasko-dlya-staryh-mashin-starshe-7-10-let.html

Полис КАСКО на старую машину

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

По статистике на территории Российской Федерации 63% граждан покупают подержанные автомобили. Можно ли оформить КАСКО на подержанную машину?

Каковы особенности добровольного автострахования б/у транспорта? Сколько стоит КАСКО на старую машину? Читайте далее.

Можно ли оформить

Прежде чем приступать к рассмотрению автострахования КАСКО старых автомобилей необходимо определить, какие именно транспортные средства попадают в эту категорию.

В странах Европы принято считать, что автомобиль считается старым, если его возраст более 2 – 3 лет. В РФ показатели старости транспортного средства несколько выше.

В среднем к «старым» автомобилям относятся:

  • транспортные средства отечественного производства, выпущенные более 7 – 8 лет назад;
  • транспортные средства иностранного производства, выпущенные более 9 – 10 лет назад.

Можно ли оформить страховой полис КАСКО на старые автомобили? Правила добровольного автострахования устанавливаются страховыми компаниями самостоятельно.

  • То есть получить ответ на данный вопрос можно получить, только ознакомившись с правилами выбранной страховой компании.
  • Некоторые организации вводят ограничения на возраст страхуемого движимого имущества.
  • Например, в компании Ингосстрах, занимающей лидирующие позиции по КАСКО на территории РФ, можно застраховать автомобили не старше 10 лет, а в компании ВСК – не старше 8 лет.

Как отличаются тарифы КАСКО на старые автомобили

Многие автовладельцы считают, что автостраховка КАСКО на старый автомобиль обойдется гораздо дороже, чем на новое транспортное средство. Однако практика показывает, что это не совсем так.

Основными составляющими стоимости полиса добровольного автострахования являются:

  • тарифы компании;
  • страховая сумма, то есть рыночная стоимость автомобиля.

Тарифы страховых компаний зависят от возраста автотранспорта. В среднем застраховать новый автомобиль можно за 5% — 8% от рыночной стоимости автотранспорта. На старые автомобили средняя стоимость страховки увеличивается до 13% — 20% рыночной цены.

  1. Стоимость автомобиля перед заключением страхового договора КАСКО определяется оценочной компанией на основании показателей износа.
  2. За 10 лет эксплуатации естественный износ составляет приблизительно 50%, что вдвое сокращает страховую сумму.
  3. Разберем приведенные факторы на примере.

Допустим, новый автомобиль стоит 860 000 рублей. Стоимость КАСКО в страховой компании на данную модель составляет 7%. То есть приобрести автостраховку можно по цене 60 200 рублей.

Автомобиль той же марки, который эксплуатировался 10 лет, будет стоить максимум 860 000/2 = 430 000 рублей (на практике меньше). Страхование КАСКО производится по тарифу 13%. Стоимость полиса составит 55 900 рублей.

Следует отметить, что на стоимость КАСКО влияют не только тарифы компании и размер страховой суммы, но и иные факторы:

  • перечень страховых рисков;
  • период страхования;
  • список дополнительных услуг;
  • размер франшизы и так далее.

Есть ли выгода получать полис на авто старше 5, 7, 10 лет

Выгодно ли приобретать КАСКО на автомобили, возраст которых более 5 лет? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

При определении выгоды от добровольного автострахования необходимо учитывать:

  • стоимость страхового полиса КАСКО. Многие страховые компании предлагают различные программы добровольного автострахования, что позволяет автовладельцу подобрать для себя наиболее оптимальный страховой продукт по приемлемой стоимости. Например, КАСКО 50х50;
  • страховую сумму. От страховой суммы зависит размер максимальной страховой выплаты. Хватит ли компенсации для проведения ремонта конкретного автомобиля, решать необходимо в индивидуальном порядке;
  • условия страхования. Существенными условиями являются: страховые риски, от которых защищает полис, выбор организации для проведения восстановительного ремонта в случае получения повреждений, установка новых (подержанных) деталей при ремонте или более дешевых аналогов, размер франшизы (суммы, на которую уменьшается размер страховой выплаты) и так далее;
  • правила определения степени износа транспортного средства и его влияние на размер страховой выплаты. Например, если износ автомобиля составляет 70%, то получить компенсацию по ущербу получится исключительно в размере оставшейся части, то есть 30%.

Таким образом, определить, выгодна ли автостраховка КАСКО на подержанный автомобиль, можно исключительно после сопоставления всех условий добровольного страхования транспортных средств, предложенный конкретной страховой компанией.

Особенности ремонта после страхового случая старых и новых авто

Страховая выплата в виде восстановительного ремонта будет произведена, если ситуация, ставшая причиной получения ущерба, признана страховой компанией страховым случаем.

Сумма ремонтных работ определяется результатами экспертизы и складывается из следующих составляющих:

  • стоимости запасных частей, подлежащих замене;
  • стоимости дополнительных материалов (грунтовки, масел, краски и так далее);
  • стоимости работ.

Максимальная сумма, выделенная страховой организацией на ремонт не может превышать страховой суммы, установленной договором, то есть если стоимость автомобиля составляет 150 000 рублей, то и размер максимальной компенсации может составить 150 000 рублей.

В связи с вышеперечисленными факторами можно сделать вывод, что суммы страховой выплаты при ремонте старого автомобиля не хватает для полного восстановления транспортного средства. Оставшаяся стоимость ремонта оплачивается страхователем самостоятельно.

Недостаток страховой выплаты для проведения полноценного ремонта поврежденного автомобиля может так же возникнуть в следующих ситуациях:

  • договор на добровольное страхование автомобиля заключен с условием применения франшизы при расчете страховой выплаты. В большинстве случаев франшиза в размере 3% — 5% при страховании старых авто является обязательным условием, так как помогает снизить убытки страховой компании;

Однако автовладельцу поврежденного авто недостающую сумму придется доплачивать из собственных средств.

  • по страховому договору размер компенсации ущерба определяется с учетом износа автотранспортного средства. Износ, в зависимости от правил работы страховой организации, может определяться ежемесячно или ежедневно.

Для страхователя более выгодным считается ежедневный расчет износа, так как при ущербе, полученном в начале месяца, износ будет меньше.

Еще одно существенное отличие ремонта новых и старых автомобилей заключается в выборе ремонтной организации:

  • если новое транспортное средство находится на гарантии изготовителя, то ремонтные работы могут проводиться исключительно в дилерском центре;
  • старые транспортные средства ремонтируются в компаниях, являющихся партнерами страховой организации (неофициальное СТО).

Как сэкономить

Можно ли сэкономить при покупке полиса на подержанное транспортное средство?

В настоящее время существует несколько вариантов снижения стоимости полиса:

  • оформление частичного КАСКО с небольшим перечнем страховых рисков. Поскольку риск угона старого автомобиля значительно ниже, чем риск получения повреждений, то его можно исключить из страхового полиса. Так же в страховой полис можно не включать риски столкновения с неподвижными предметами, попадания камней и так далее;
  • включение в список водителей лиц, имеющих большой опыт вождения;
  • выбор специальной программы автострахования. Например, программа 50 на 50 рассчитана на опытных водителей. Существенное отличие программы от иных страховых продуктов заключается в первоначальной оплате половины стоимости полиса;

Если страховых случаев в оговоренный период не наступило, то и вторую часть стоимости оплачивать не надо.

  • заключение договора на автострахование с применением франшизы;
  • установка противоугонной системы.

В каких компаниях можно оформить авто старше 10 лет

Чтобы приобрести КАСКО на автомобиль, возраст которого более 10 лет, можно обратиться в следующие страховые компании:

Наименование страховой организации Название страховой программы Существенные условия автострахования КАСКО на автомобили старше 10 лет
АльфаСтрахование — Альфа КАСКО 50 х 50;
— Альфа Бизнес;
— Альфа Все Включено
— перечень страховых рисков зависит от выбранной программы автострахования;
— полис КАСКО можно приобрести в рассрочку;
— оформление полиса производится исключительно в офисе компании и только после осмотра автомобиля (онлайн оформление доступно на авто не старше 7 лет);
— минимальная франшиза – 5%;
— действие полиса распространяется только на территорию РФ
ВТБ Страхование Страховой продукт определяется индивидуальными условиями — можно оформить полное или частичное КАСКО. Перечень наиболее вероятных рисков определяется индивидуально;
— износ автомобиля определяется ежедневно;
— размер франшизы определяется самостоятельно страхователем. Возможно заключение договора на автострахование без франшизы;
— возможна оплата стоимости полиса в рассрочку
Макс Подбирается индивидуально — можно оформить полное или частичное КАСКО;
— страховая выплата рассчитывается без учета износа;
— отремонтировать без справок можно стекла и зеркала, а так же кузов, при условии, что для устранения повреждений требуется не более 3% максимальной страховой суммы;
— применение франшизы по предварительному согласованию
Тинькофф Страхование Составляется индивидуально для каждого клиента — франшиза не является обязательным условием добровольного автострахования;
— перечень страховых рисков определяется для конкретного страхователя;
— оплата полиса может быть произведена в рассрочку;
— дополнительно без отдельной платы предоставляются: круглосуточная поддержка по телефону, эвакуатор, хранение в ожидании ремонта
Ренессанс Страхование — «12 месяцев»;
— КАСКО для уверенных водителей
— любой перечень страховых ситуаций;
— применение франшизы в минимальном размере 3%;
— неагрегатные страховые выплаты, то есть размер компенсации не зависит от количества выплаченных ранее сумм по одному договору;
— рассрочка оплаты;
— в полис дополнительно включаются следующие опции:
• техпомощь на сумму не более 3 000 рублей;
• эвакуатор на сумму до 10 000 рублей;
• таки (не более 2 000 рублей);
• аренда авто на период проведения ремонта (не более 10 000 рублей).

Таким образом, вопрос о необходимости страхования КАСКО старого автомобиля решается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке.

При заключении страхового договора рекомендуется четко определить круг страховых рисков и выяснить все существенные условия.

Видео: Страхование КАСКО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/kasko-na-staruju-mashinu.html

Каско для старых автомобилей

Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Читайте также:  Срок страхования по каско: можно ли оформить полис на месяц или на полгода, как рассчитать стоимость?

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок).

Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования.

В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

  • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
  • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

Нельзя забывать, что на тариф в меньшую сторону повлияют определенные условия страхования (только от ущерба, агрегатная страховая сумма и пр.), безубыточность, большой возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Окончательную стоимость полиса с учетом всех условий можно узнать, воспользовавшись калькулятором КАСКО .

Также существуют различные спецпрограммы КАСКО , позволяющие хорошо сэкономить, например, «50 на 50» или «на один страховой случай». А некоторые страховщики уже имеют в своем активе КАСКО, специально адаптированное для «возрастных» авто.

В конечном итоге КАСКО для «старушки» может оказаться совершенно не обременительным для любого кошелька.

Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

Только важно понимать, что старое авто намного выгоднее страховать с опцией «выплаты без учета износа», чтобы при наступлении страхового случая получить вместо старых деталей новые качественные запчасти.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kasko_dlya_staryh_avtomobilej

Почему не страхуют машины старше 10 лет — ОСАГО и КАСКО

При заключении страхового договора важным показателем является возраст автомобиля. Ранее водители сталкивались с тем, что компании не страхуют машины старше 10 лет. Однако количество покупателей подержанных транспортных средств с каждым годом растет, потому страховщики начинают относиться к данному параметру более лояльно, не желая терять прибыль.

Как застраховать приобретенную с рук машину и что делать при получении отказа в выдаче полиса?

Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет

Старые автомобили могут часто ломаться, автовладельцам постоянно приходится что-то ремонтировать, менять запасные части, которые стоят дорого. В связи с этим водители чаще обращаются за выплатами к своему страховщику.

Не желая нести лишние финансовые затраты, компании неохотно страхуют старые авто, возраст эксплуатации которых превышает 10 лет.

Страховщику в данном случае приходится заключать договор на заведомо невыгодных для себя условиях — вот почему потенциальному клиенту часто отвечают отказом.

Даже если у владельца получится застраховаться, то условия, скорее всего, не будут его устраивать, сэкономить вряд ли получится. При наступлении страхового случая сумма возмещения не всегда полностью покрывает расходы на восстановление транспортного средства после аварии или выхода из строя отдельных узлов. Водителю придется доплачивать сервису за ремонт из собственного кошелька.

Как оформить ОСАГО на старый автомобиль

Подержанное авто старше 10 лет застраховать возможно.

Подобные процедуры широко распространены в мегаполисах и густонаселенных районах, где ОСАГО является не только обязательным, но и необходимым.

Расскажем подробнее, как застраховать старый автомобиль ОСАГО. В отдельных регионах, где наблюдается положительная статистика по количеству ДТП, обычно проблем с оформлением полиса не возникает.

Водителю понадобится отыскать компанию, которая будет готова заключить договор и выдать полис на более выгодных условиях. Без ОСАГО эксплуатировать машину законным путем сегодня невозможно.

С каждым клиентом страховые компании работают индивидуально, учитывая степень износа ТС.

Страховщики охотно соглашаются оформить страховку для представительного дорогого авто, которое передвигается по хорошим дорогам и находится в удовлетворительном состоянии.

Стоимость полиса в любом случае будет выше, чем для нового авто. Компания будет стараться сократить свои возможные убытки, ведь сумма на ремонт подержанного автомобиля после аварии может понадобиться существенная.

При расчете цены учитываются:

  • водительский стаж владельца;
  • мощность двигателя;
  • регион действия полиса;
  • число допущенных к управлению водителей;
  • повышающий коэффициент.

Обращение в СК

Для начала нужно пройти техосмотр в автосервисе и получить диагностическую карту. В этой бумаге должно содержаться подтверждение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Если машина исправна и может без проблем совершать поездки по дорогам общего пользования, обращайтесь в страховую фирму.

Понадобится посетить офис страховщика и написать заявление с приложением копий документов:

  • гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС и свидетельства о регистрации автомобиля.

Страховщики могут самостоятельно менять стоимость ОСАГО в установленном Центробанком коридоре.

В поисках подходящего по цене варианта можно позвонить менеджерам нескольких страховых фирм и узнать основные ставки и тарифы. Чтобы купить полис по выгодной цене, выбирайте компанию, которая предлагает меньшую ставку. На оформление договора обычно тратится несколько минут. Пролонгацию страховки можно сделать через сеть интернет, не посещая офис компании.

Сегодня лимит возмещающих выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 тыс. руб. Вначале эта сумма может показаться достаточной для компенсации причиненного ущерба. Однако на деле этих денег может не хватить на ремонт, так как стоимость запчастей достаточно высокая.

Своим клиентам многие компании предлагают воспользоваться дополнительным способом страхования ДСАГО, который расширяет действие основного полиса ОСАГО и повышает размер страховых выплат до 1 млн. рублей и выше.

Что делать в случае отказа

Когда компания не желает страховать старый автомобиль, ссылаясь на существующие ограничения, водитель должен требовать составления письменного отказа. Иногда страховщики не спешат выдавать заявителю документ в письменной форме. В таком случае надо отправить заявление на получение полиса по почте с уведомлением о вручении. Тогда компания обязана будет выслать письменный отказ.

Полученный документ прилагается к жалобе в Центробанк или Союз автостраховщиков (РСА) — контролирующие органы. Также можно заставить фирму заключить страховой договор путем обращения в суд. Компании не имеют законного права отказывать заявителям в выдаче полисов ОСАГО.

Получение полиса онлайн

Сэкономить время на поездку в офис страховщика помогает приобретение полиса ОСАГО онлайн на официальном сайте выбранной компании. Нужно будет:

  1. Пройти регистрацию.
  2. Заполнить электронную форму заявления.
  3. Отправить сканы необходимых документов.
  4. Произвести оплату, выбрав в один из предложенных на сайте способов.
  5. Получить электронный полис на e-mail.
  6. Распечатать полученный документ, чтобы он всегда находился в машине.

Это очень удобный вариант для жителей отдаленных населенных пунктов. Не нужно ехать в город, чтобы посетить офис компании. Электронные бланки всегда есть в наличии, в отличие от бумажных вариантов.

Страхование немолодых машин по КАСКО

Здесь отказ со стороны страховщика будет вполне законным, так как риск наступления страхового случая повышается. Советуем подыскивать страховые фирмы, которые предоставляют услуги страхования машин старше 10 лет.

В основном договоры по КАСКО для раритетных и подержанных авто заключают крупные компании.

Так, «Ингосстрах» страхует машины старше 10 лет от аварии либо от угона, установив такие ограничениями: учитывается износ, не возвращаются средства за расходники и детали, ремонт проводится в партнерском сервисе, запчасти приобретаются неоригинальные.

Не отказывают заявителям в выдаче полиса КАСКО:

  • Росгосстрах,
  • Ренессанс,
  • МСК.

Страхование легкового авто, срок эксплуатации которого превышает 10 лет, связано с некоторыми нюансами. Стандартную программу водителю в данной ситуации вряд ли предложат, ограничения по возрасту фирмы устанавливают разные.

Компании, готовые предоставлять дополнительную страховку по КАСКО для старых авто, используют при расчете цены полиса высокие тарифные ставки и выставляют обязательные условия. Например, компенсация выплачивается с учетом степени изношенности ТС, не подлежат возмещению затраты на запчасти и расходные материалы.

Слишком старым машинам требуется проверка независимого эксперта с целью определения технического состояния и величины страховой стоимости.

Для получения полиса КАСКО возраст автомобиля должен быть равен в большинстве случаев 7 годам для отечественных моделей и 10 лет – для иномарок. Такой максимальной отметки придерживаются многие страховщики. Для легковушек всегда предусмотрены полноценные программы.

Можно воспользоваться схемой оплаты полиса «50х50». В арсенале страховщиков имеются программы КАСКО, адаптированные именно под старые автомобили.

Правда, водителю придется сделать несколько звонков и посетить офисы различных фирм, чтобы сравнить все возможные предложения и выбрать подходящий вариант.

Изучите правила по разным страховым продуктам, задайте сотрудникам компаний интересующие вопросы. По желанию клиента страховщик может подготовить индивидуальный договор с дополнительными пунктами о проведении ремонта.

Неплохим способом страхования для 10-летних авто и старше является франшиза, позволяющая сэкономить на покупке полиса.

Франшизой называется сумма, на которую водитель согласен ремонтировать свое авто после ДТП или поломки.

Например, если размер франшизы 20 000 рублей, а стоимость ремонта автомобиля составила 100 тысяч, то страховая фирма компенсирует затраты клиента, выплатив ему 80 тысяч рублей.

Нужно отметить, что автострахование подержанных автомобилей с 10-летним стажем и более имеет некоторые особенности и ограничения.

По закону договоры ОСАГО с автовладельцами обязаны заключать все страховые фирмы, независимо от возраста транспортных средств, ограничений по данному параметру не предусмотрено.

Для приобретения добровольного же полиса КАСКО надо найти страховщика, который сделает более выгодное предложение, например, возможность выплаты возмещения без учета износа.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/kak-zastrahovat-mashinu-starshe-10-let-po-osago-i-kasko.html

Ссылка на основную публикацию