Выплаты по каско: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. как получить максимальное возмещение ущерба?

Страхование по КАСКО может серьезно помочь водителю в возмещении материальных ущербов во время аварий. В статье обсуждаются такие вопросы, как правильно получить возмещение, что делать, если страховая отказалась ремонтировать авто и как получить выплаты без справок ГИБДД.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Перечень страховых случаев по КАСКО

К страховым случаям по КАСКО относятся повреждение автомобиля либо дополнительного оборудования, находящегося при нем. При этом возмещение вы получите только тогда, когда ситуация подходила под один из страховых случаев. К ним можно отнести, к примеру, ДТП и различные аварии.

Водителю также возместят ущерб по КАСКО, если транспортное средство пострадало вследствие погодных условий: ураган, град, землетрясение, половодье или выход подпочвенных вод, обвалы и оползни. Также к страховым случаям относят удар молнии и прорыв отопительных систем или водопровода.

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

Если ваша машина имеет свойство самовозгораться, КАСКО это покроет. Кроме того, вам выплатят возмещение за повреждение со стороны третьих лиц, угон машины, а также хищение дополнительных деталей. Есть только один нюанс: дополнительные аксессуары должны украсть не более 2 раз за все время действия договора.

Особое внимание стоит уделить случаям, когда страховая компания не возмещает ущерб. К примеру, если во время оформления ДТП у вас не было водительских прав или срок их действия на момент происшествия истек, возмещения по КАСКО не дождетесь.

Также сюда можно отнести случаи, когда водитель находится под действием алкоголя, наркотиков и различных токсических веществ.

Даже если вы вели машину после принятия лекарственных средств, после употребления которых запрещается садиться за руль, а также в плохом физическом состоянии, это также не подойдет под страховой случай КАСКО. Естественно, это должно быть подтверждено документально.

Стоит ли говорить, что при обнаружении факта курения в салоне или использования горючих и химических веществ, денег вы не получите. То же самое можно сказать о случаях, когда в салоне или багажнике находились животные.

Страховщики настаивают, чтобы вы сами заботились о сохранности транспортного средства. Именно поэтому если вы отключили сигнализацию, оставили ключ в машине, не закрыли двери или сделали другую подобную глупость, возмещение по КАСКО не полагается.

Если вы собираетесь участвовать на автомобиле в гонках, таксовать или сдавать его в аренду, это должно быть упомянуто при оформлении страховки. Тогда коэффициент повышается и сумма выйдет больше. Зато шанс того, что вам возместят ущерб, нанесенный во время соревнований, очень велик.

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

Также стоит упомянуть, что запрещается транспортировка автомобиля любым видом транспорта. При повреждениях вам ничего не заплатят. Разрешается только буксировка, и то при условии, что были соблюдены все правила.

Документы на получение возмещения

Чтобы получить возмещение по страховому случаю КАСКО, необходимо обратиться в страховую компанию с некоторыми документами. Прежде всего, необходимо написать заявление о наступлении страхового случая, которое подается в компанию. Как правило, принести его нужно не более чем через 7 дней после наступления ДТП.

Для страхового возмещения по КАСКО нужно принести:

  1. полис КАСКО;
  2. водительские права;
  3. талон о прохождении техосмотра;
  4. паспорт автомобиля
  5. свидетельство о регистрации автомобиля.

С документов впоследствии будут сняты копии и оставлены в компании.

Далее необходимы некоторые документы из ГИБДД. В частности, у вас должна быть справка о том, что произошла авария с указанием ее даты и места. Там должна содержаться информация о причиненных повреждениях.

Также нужно взять протокол об административном правонарушении. Если возбуждено уголовное дело – возьмите соответствующее постановление.

Если в возбуждении уголовного дела было отказано, необходимо взять постановление об отказе.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Когда в качестве представителя в страховую компанию обращается юридическое лицо, нужно взять соответствующую доверенность со всеми подписями и печатью.

Если же за страховой выплатой по КАСКО обращается физическое лицо, но не собственник автомобиля, также присутствует необходимость взять доверенность или путевой лист.

Все документы по возмещению страховой выплаты КАСКО нужно отдать в специальный отдел страховой компании и получить направление на прохождение независимой экспертизы.

Заявление на возмещение по КАСКО

Официально нет единого образца заявление на получение возмещения по КАСКО. Оно может писаться в произвольной форме, однако некоторые компании на своей веб-сайте предоставляют образцы.

Самое главное – указать в заявлении о факте наступления происшествия, а также описать тот ущерб, который был причинен.

Также в заявлении на возмещение по КАСКО необходимо указать следующую информацию:

  • Полное название страховой компании;
  • ФИО заявителя, а также его контактные данные;
  • Описания происшествия, во время которого пострадал автомобиль;
  • Имена и контактные данные (если имеются) участников ДТП;
  • Описание ущерба, нанесенного транспортному средству;
  • Указание на возмещение повреждений;
  • Банковские реквизиты, на которые в случае положительного исхода дела будет перечислена сумма возмещения.

Указания эти данных будет вполне достаточно для того, чтобы подать заявление на получения компенсации по страховке КАСКО.

Пошаговая инструкция по взысканию выплаты

Несмотря на то, что страховщики всеми доступными силами стремятся не выдать или хотя бы сократить страховое возмещение по КАСКО, попробовать все же стоит. Тем более, что это не так уж сложно.

  • Шаг 1. Прежде всего, вызовите сотрудников ГИБДД (в некоторых случаях это могут быть МЧС или полиция). Именно они выдадут вам справку, необходимую для получения денежной компенсации. Ни в коем случае не трогайте и не передвигайте машину. Также не стоит пытаться уладить дело полюбовно с другим участником ДТП. В будущем страховая фирма может расценить это как обман и отказать в выплате по КАСКО. Когда сотрудники органов составят протокол, внимательно его прочитайте и следите за тем, чтобы все детали были учтены. В таких делах важна каждая мелочь.
  • Шаг 2. Позвоните в страховую компанию. Как только произошло ДТП, сразу после ГИБДД звоните в организацию. Иначе в будущем можете забыть, позвонить слишком поздно, а это обернется дополнительными проблемами. Поэтому всегда держите страховой полис КАСКО в машине, чтобы набрать нужный номер.
  • Шаг 3. Вам ответит диспетчер, который обязан предоставить подробные инструкции, как действовать дальше. Нередко страховая компенсация по КАСКО не выплачивается потому, что заявитель неправильно себя вел в первые минуты ДТП.

К примеру, в стрессовой ситуации вы подписали заявление о том, что претензий ни к кому не имеете. Поэтому к уголовному делу привлекаться никто не будет и полиция не будет искать виновника ДТП.

Поскольку страховые компании нередко требуют возмещения с виноватой стороны, вы своим необдуманным поступком лишаете ее такой возможности.

А это уже является серьезной причиной для отказа возмещения убытков по КАСКО.

  • Шаг 4. Соберите все необходимые документы и отправляйтесь в страховую компанию. Вам нужно будет взять страховой полис, все документы на машину, водительские права (причем того человека, который находился за рулем в момент аварии), справку от ГИБДД.
  • Шаг 5. Некоторые компании просят высылать документы по почте, которая всегда указана в полисе. Чтобы знать наверняка, зайдите на сайт страховой организации, просмотрите инструкцию по получению возмещения или позвоните в офис. Там вам подробно расскажут, как правильно подать документы на страховое возмещение по КАСКО.
  • Шаг 6. Когда документы приняты, поинтересуйтесь об информации по вашему делу: номер, дата регистрации, а также срок, по истечении которого будет вынесено решение о выплате денег. Не стесняйтесь время от времени звонить и узнавать, как идут дела. Не ждите до истечения срока рассмотрения.

Сумма страхового возмещения по КАСКО

Каждая фирма устанавливает собственные пределы страхового возмещения по КАСКО. Существует два варианта расчета суммы: агрегатный и неагрегатный. В первом случае устанавливается максимальное количество денег на весь срок страхования.

Допустим, вы застраховали автомобиль по КАСКО на 700 тысяч рублей. При наступлении страхового случая компания возместила ремонт в размере 400 тысяч рублей. Значит, в следующий раз при необходимости возмещения максимальная сумма составит 700-400=300 тысяч рублей. Все остальное придется платить из своего кармана.

В случае с неагрегатными выплатами возмещения устанавливается максимальная сумма возмещения на каждый случай. В этом случае, если фирма заплатила 400 тысяч рублей за ремонт, то впоследствии максимальный размер компенсации будет все еще 700 тысяч рублей.

Сроки

Сроки возмещения по КАСКО обычно указываются непосредственно в полисе. На данный момент нет единого закона, который регулировал бы эту сторону возмещения ущерба. Поэтому всю информацию нужно искать в полисе или узнавать непосредственно у фирмы.

Большие известные страховые организации переводят деньги в течение двух недель. Компании поменьше могут затянуть на месяц, причем более охотно оплачивая ремонт, нежели выплачивая компенсации. Если же говорить о совсем мелких фирмах, то здесь деньги могут отдать быстро, а могут затянуть на несколько месяцев.

Можно сказать одно – с гораздо большей охотой компании оплачивают ремонт авто, нежели денежную компенсацию. Практически каждая организация имеет связи с СТО, который делают им скидки при ремонте машин.

Ремонт по КАСКО без справок из ГАИ

Получение справок из ГАИ как правило сопряжено с огромными очередями и большими неудобствами со стороны автовладельцев.

Поэтому некоторые фирмы предоставляют такую услугу, как получение страхового возмещения по КАСКО без справок.

В таком случае вам необязательно ждать сотрудников ГИБДД и получать документы, а сразу ехать к страховщикам с полисом и всеми документами на транспортное средство.

Однако здесь также есть свои нюансы. Во-первых, очень ограниченное число страховых случаев попадает под ситуации, когда можно обойтись без справки. Поэтому лучше позвонить в офис или диспетчеру и узнать, нужны ли вам дополнительные бумаги.

Кроме того, страховые организации очень часто ограничивают количество обращений без справок. Нередко бывают ситуации, когда водитель неправильно оценивает ущерб.

Ему кажется, что сумма страхового возмещения по КАСКО небольшая и можно обойтись без справки. А в итоге оказывается, что все гораздо серьезнее.

Тогда возмещение либо не выплачивается вообще, либо выплачивается в размере той суммы, которая предусмотрена в случае отсутствия справки.

Страховое возмещение без учета износа

При оформлении страховки КАСКО водителю могут предложить две опции – с учетом износа и без учета. При этом первый вариант зачастую оказывается значительно дешевле.

При варианте без учета износа, расчет компенсационных выплат рассчитывается на основе стоимости приобретения новой детали. Если же у вас в полисе указано, что сумма денег рассчитывается с учетом износа, то вы получите в итоге меньше.

При расчете страхового возмещения по КАСКО из стоимости новой детали будет вычитаться размер износа. Он рассчитывается на основе технических данных по автомобилю, где учитываются его модель, пробег, возраст и другое.

Это различие распространяется только на случай, когда есть необходимость замены элементов. К покраске, например, это относиться не будет.

Возмещение по КАСКО и ОСАГО

Очень часто автомобилисты задают вопрос: «Можно ли получать страховку по КАСКО и ОСАГО одновременно?». И да, и нет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Если вы решили оплачивать ремонт через КАСКО. Форма возмещения у вас – агрегатная. Ранее вы уже потратили некоторую сумму из своего полиса, и теперь на ремонт не хватает, скажем, 50 тысяч рублей. Тогда эту сумму вы можете спокойно получить по ОСАГО. Другими словами, если по одной страховке денег не хватает, страховое возмещение можно дополучить с другой.

Если же вы не ремонтируете автомобиль по КАСКО, а делаете это за свой счет, то вы также имеет право требовать деньги с виновника ДТП по ОСАГО.

Что делать, если отказали в выплате?

Если страховая компания отказала в возмещении ущерба по КАСКО, единственный вариант – это пойти в суд. И даже в этом случае нельзя с уверенностью сказать, что деньги будут вам возмещены.

Чаще всего суды склоняются на сторону страховой компании. Поэтому наилучший вариант – обратиться к юристу.

Сначала вы потратите больше денег, однако при удачном исходе дела эти затраты покроет страхователь.

Можно ли получить возмещение по КАСКО без ДТП и в случае угона?

Как правило, без ДТП ущерб возмещают из-за плохих погодных условий, которые привели к повреждению транспортного средства. Сюда относят всевозможные ураганы, снегопады, ливни, оползни, половодья, град и тому подобное. Чтобы документально подтвердить наступление такого случая, необходимо обратиться в специализированные городские службы за справкой.

Еще один вариант – угон автомобиля. В этом случае размер страхового возмещения по КАСКО рассчитывается следующим образом:

максимальная сумма по договору – амортизация – безусловная франшиза – сумма предыдущих выплат (при агрегатном способе возмещения) – неоплаченные взносы.

Особенности выплат

Первая особенность состоит в том, что по сравнению с ОСАГО КАСКО является более свободной формой отношений. Если в первом случае все пункты жестко регулируются законом, то в случае с КАСКО стоит заглянуть не в правовые акты, а в договор. Это и хорошо, и плохо одновременно. Страховщики зачастую злоупотребляют такой свободой, прописывая невыгодные для заявителя условия.

Читайте также:  Заявление на установление отцовства: образец, бланк, форма 12

Также заявитель сам может выбирать, каким способ ему возместить ущерб: будет это ремонт или денежная выплата. Предусматривается также произведение выплат страхового возмещения по КАСКО, если за рулем автомобиля находилось не застрахованное лицо, а кто-то другой.

Страхование по КАСКО предоставляет широкий набор инструментов для получения возмещения. Главное – действовать правильно и согласовывать свои действия с работниками фирмы.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

Источник: https://prav-voditel.ru/strahovanie-kasko/vozmeshhenie

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма — что это такое?

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

Покупка страхового полиса КАСКО связана для автовладельца с выбором между агрегатной и неагрегатной суммой страховки. И вроде бы различий между этими понятиями не так уж и много, однако, в случае наступления страхового происшествия выбор может значительно повлиять на выплачиваемую сумму компенсации.

Всевозможные калькуляторы КАСКО помогают рассчитать стоимость полиса, как при агрегатной, так и неагрегатной сумме страховки по разным городам России.

Большинство калькуляторов расчета сумм способны предложить пользователю наиболее выгодное страхование, среди всех имеющихся в базе.

Получить информацию по выбранному полису можно просто кликнув на предложение или связаться со специалистом компании для уточнении информации и оформления заказа.

Однако, все же стоит сначала разобраться в том, какое именно – агрегатное или неагрегатное КАСКО будет более выгодным в конкретно вашем случае. Это сделает выбор более логичным и продуманным.

Что такое агрегатная сумма страховки?

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

Агрегатное страхование – это страхование, при котором сумма страховки постеменно уменьшается. При такой страховке в договоре устанавливается ограничение лимита общей суммы компенсации, которую получит автовладаелец по всем страховым случаям. То есть, с каждым последующим страховым происшествием возможная сумма компенсации будет становиться все меньше и меньше, пока страховой фонд, заложенный тем самым лимитом, не будет исчерпан. Когда страховой фонд закончится, полис КАСКО прекратит свое действие.

Давайте попробуем рассмотреть все это поподробнее на примере. Автовладелец приобрел страховой полис КАСКО с агрегатной суммой страхования. Агрегатная страховая сумма в договоре была установлена на предел выплат в восемьсот тысяч рублей. Из этой суммы будут выплачиваться все компенсации по страховым случаям, происходящим с застрахованным автомобилем.

То есть если авто попадает в аварию и ущерб оценивается в двести тысяч рублей, то страховой фонд при уменьшающемся агрегатном лимите сокращается на выплаченную компанией сумму. То есть теперь страховой фонд автовладельца составляет не восемьсот, а шестьсот тысяч рублей. А это уже всего лишь семьдесят пять процентов от начальной суммы страхового фонда.

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

При следующем страховом случае, даже если ущерб будет тот же – двести тысяч рублей, владелец получить только семьдесят пять процентов компенсации, то есть сто пятьдесят тысяч рублей. И это еще раз сократит общий фонд до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

При агрегатной сумме страховки КАСКО с каждым последующим страховым случаем автовладелец получает все меньшую и меньшую сумму по страховке.

А если после нескольких случаев страхового происшествия машину украдут или она получит невосстановимый ущерб, то владелец получит только ту сумму, что осталась в фонде, а не полную компенсацию.

То есть в нашем примере, это было бы четыреста пятьдесят тысяч рублей вместо восьмисот.

Значительным преимуществом агрегатного КАСКО перед неагрегатным является то, что общая сумма стоимости такого полиса дешевле практически на двадцать процентов.

Но выгодным такой полис может быть только для очень аккуратных водителей, которые крайне редко попадают в страховые происшествия.

Так как для водителей с постоянными происшествиями и агрессивным стилем езды постоянное снижение суммы страховой выплаты будет крайне не выгодным.

Что собой представляет неагрегатная сумма страхования?

Неагрегатное КАСКО – это вид страхования, при котором сумма страхового фонда не уменьшается в случае выплат. Для полиса с неагрегатной суммой по договору устанавливается страховая компенсация, которая не будет уменьшаться при наступлении страховых случаев. Автомобиль попадает в аварию, производится выплата, сумма страхового фонда не уменьшается.

Рассмотрим на том же примере автомобиля застрахованного на сумму восемьсот тысяч рубле, только теперь неагрегатным КАСКО. И по первой и по второй аварии владельцу будет выплачена сумму, компенсирующая полный ущерб.

То есть двести тысяч рублей, а если автомобиль украдут или он получит невосстановимый ущерб, владелец получит полную компенсацию в размере полной стоимости автомобиля, не смотря на то, что уже было совершено две выплаты по страховым случаям.

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

Главный плюс неагрегатного КАСКО – это то, что автолюбитель моет быть полностью уверено, что получит возмещение ущерба в полном размере даже если постоянно влипает в аварии и другие происшествия, попадающие под страховой случай.

Неагрегатное КАСКО рекомендуется оформлять владельцам автомобилей тех торговых марок, которые попадают под наибольший риск угона.

Также оно рекомендуется новичкам из-за не очень большого стажа вождения и еще не выработавшегося стиля езды.

Большинство компаний предоставляют возможность перевести полис с агрегатной на неагрегатную сумму. Однако для этого необходимо будет выплатить разницу стоимости полисов.

Агрегатная и неагрегатная страховая франшиза

При оформлении полисов КАСКО довольно часто можно услышать такие понятия, как агрегатная и неагрегатная франшиза. Франшиза с агрегатной суммой встречается в таких предложениях, как, например, программа КАСКО пятьдесят на пятьдесят.

Агрегатная франшиза характеризуется тем, что устанавливается лимит после исчерпания, которого все убытки ложатся на плечи страховой компании.

В рамках установленного лимита владелец, то есть Страхователь, сам оплачивает весь ущерб и предоставляет об этом информацию в компанию, после того как сумма оплаченного страхователем ущерба перейдет предел установленной суммы, все расходы берет на себя компания, от которой идет франшиза.

А вот при неагрегатной франшизе лимит франшизы, который должен будет при страховом случае выплачивать владелец, не меняется. То есть при лимите в десять тысяч, страховая компания будет оплачивать только ту часть ущерба, которая превышает эту сумму. То есть агрегатная франшиза определенно выглядит более приятным вариантом, чем неагрегатная.

Источник: https://elemins.ru/info/avtostrahovanie/agregatnie-i-neagregatnie-strahovie-summy

Неагрегатная страховая сумма в КАСКО

При страховании возмещения убытков при дорожно-транспортных происшествиях применяются неагрегатная и агрегатная страховые суммы. Статья даст разъяснение, что это такое и в чем их отличие.Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

Что такое неагрегатная страховая сумма

  • Заключая договор страхования ТС, его владелец имеет право проставить в нем агрегатную или неагрегатную страховую сумму.
  • Что такое неагрегатная сумма?
  • Это величина, которая не изменяется в течение всего срока страховки, независимо от количества обращений, за выплатами на погашение ущерба, понесенного в результате ДТП.
  • Этот вид страховой величины обязательно назначается:
  • при покупке ТС через кредит;
  • при покупке нового автомобиля без водительского стажа.

В остальных случаях владелец транспортного средства самостоятельно выбирает вид страховой суммы.

Преимущества неагрегатного вида страхования; выплаты при возникновении страховых случаев каждый раз будут начисляться с суммы, оговоренной в договоре.

Отчисления от агрегатной суммы

Агрегатная страховая сумма – это величина, которая уменьшается с каждой выплатой по страховому случаю.

Автомобиль при заключении договора был застрахован на 500 000 рублей. Через 2 месяца, после его заключения, он попадает в ДТП. Компания выплатила на возмещение ущерба 200 000 рублей. На этот размер уменьшилась первоначальная страховая величина – она стала составлять 300 000 рублей.

Через полгода ТС второй раз попадает в аварию.

Компания начисляет компенсационную сумму из 300 000 рублей. С каждым обращением, первоначальная страховая величина будет уменьшаться и если водитель без опыта вождения, то к окончанию страхового срока, может наступить момент, что компенсировать ущерб будет нечем.

Неагрегатная страховая величина не изменяется независимо от количества обращений за выплатой.

Каждый раз компания начисляет компенсационную сумму от первоначального размера определенного изначально. Здесь ее главное отличие от агрегатной страховой суммы.

Неагрегатная страховая сумма со стороны документов

  1. Этот вид денежной компенсации применяется при оформлении полиса КАСКО.
  2. Он включает, по выбору страхователя, агрегатную или неагрегатную страховую величину.

  3. Порядок их оформления одинаков, но полис с неагрегатной страховой величиной незначительно дороже полиса с агрегатной.

  4. Главный документ, которым руководствуется страховая фирма при определении суммы выплат, является договор оформления полиса КАСКО.

Заключение договора

Что требуется для оформления полиса КАСКО:

  • удостоверение личности владельца ТС;
  • генеральная доверенность, если страхователь не владелец транспортного средства;
  • ПТС и Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • права водителя и их копии всех, кто допущен к управлению ТС;
  • предыдущий полис КАСКО, если договор продлевается;
  • все ключи (не гаечные) от автомобиля; зажигание, двери, багажник;
  • справка с СТО об установлении противоугонного устройства;
  • кредитный договор, если машина взята через банк;
  • представить ТС на пред страховой осмотр;

КАСКО – один из видов добровольного страхования имущества клиента, в качестве которого выступает ТС. Он предполагает защиту имущества (автомобиля) клиента от непредвиденных случаев, оговоренных договором страхования.

Его главное отличие от ОСАГО – добровольное страхование имущества. Оно производится только по желанию клиента.

По полису КАСКО могут быть застрахованы:

  • собственник транспортного средства;
  • лицо, владеющее транспортным средством по генеральной доверенности;

Полис КАСКО включает риски «Угон/хищение ТС», «Ущерб ТС». Если включаются эти два риска, считается «Полное КАСКО», один из рисков – «Неполное КАСКО».

Угон/хищение ТС считается страховым случаем только при обстоятельствах:

  1. Скрытое, тайное хищение автомобиля с места его хранения, при незаконном взломе салона с применением подручных средств, ударных инструментов.
  2. Открытое хищение ТС с помощью силы или угрозы ее применения к владельцу ТС.

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?Происшествия, когда полученный ущерб считается страховым случаем:

  1. ДТП на дорогах общего пользования;
  2. возгорание по причине заводского брака;
  3. умышленные, противоправные действия третьих лиц;
  4. ущерб, полученный после падения на автомобиль посторонних предметов;
  5. техногенные катастрофы;
  6. природные стихийные бедствия.

Она не возмещает ущерб:

  • если управлял ТС водитель, будучи нетрезвым;
  • водителем не соблюдались меры пожарной безопасности, что привело к возгоранию автомобиля;
  • если автомобиль получил повреждение на проселочной дороге или передвигаясь по лесу;
  • дефекты автомобиля были вызваны не правильной его эксплуатацией;
  • страхователь умышленно совершил дорожную аварию, приведшею к наступлению страхового случая;
  • транспортное средство получило повреждения при возникновении форс-мажорных обстоятельств;
  • отсутствие технологической карты или талона техосмотра;
  • страховая компания не несет ответственности по риску «Угон», если у автомобиля один ключ зажигания;

ПРИМЕР: Иван Иванович, заядлый рыболов. На только что купленном автомобиле, выехал на берег речки половить окуньков. Машину поставил под большим ветвистым деревом, сам пошел рыбачить. Внезапно налетевший сильный ветер повалил дерево на автомобиль, которое сильно помяло его. Расстроенный владелец ТС обратился в страховую компанию. У него было «Полное КАСКО». Однако страховая компания отказалась выплачивать страховую сумму. Автомобиль находился не на стоянке, не на дороге общего пользования.

Кроме выше перечисленного полис страхования может включать, по желанию владельца, дополнительные риски:

  • нанесение ущерба или хищение дополнительного оборудования ТС;
  • страхование водителя и пассажиров;
  • расширение гражданской ответственности.

Пролонгация документа

Договор КАСКО, как правило, заключается на год. По истечению этого срока возникает необходимость его продления. Пролонгация осуществляется тоже на 12 месяцев.

  • Не стоит не задумавшись, осуществлять продление страховки в старой компании.
  • Нужно внимательно разобраться, какие условия предоставляет компания при ее продлении, есть ли скидки за безаварийную эксплуатацию автомобиля, какова будет общая стоимость страховки на новый год.
  • Если в компании нет льгот при продлении безубыточного договора, наоборот цена его выросла, стоит задуматься над вопросом о смене страховой компании.
  • Если с учетом безаварийной эксплуатации, увеличением срока износа автомобиля, отсутствие перерыва в заключение договора, его стоимость снизилась, можно смело его продлевать.

Условия продления договора

Продлевая договор страхования автомобиля, владелец должен придерживаться определенных условий:

Действие нового договора должен начинаться сразу после окончания первого. За непрерывность страхования некоторые компании начисляют льготы.

Некоторые компании, в основном убыточные, перерыв в страховании допускают. Здесь они не предоставляют клиенту, никаких льгот.

  1. При отсутствии страховых случаев, компания предоставляет скидки за безубыточность: 5 – 10% в год, но не более 50% за весь период страхования.
  2. Наличие скидок свидетельствует о процветании компании и с ней можно продлевать договор страхования.
  3. При наличии страховых выплат, компании могут начислять надбавки к тарифу договора:
  1. 1 выплата – до 30%;
  2. 2 выплаты – до 60%
  3. 3 и более выплаты – 100% надбавки к первоначальной стоимости КАСКО.

Этим самым компании стараются избавиться от убыточных клиентов и возместить часть понесенных расходов.

Если у владельца были случаи страховых выплат, не стоит надеяться на то, что следующий договор будет дешевле предыдущего.

  • Оценочная стоимость автомобиля.

От объективной оценки автомобиля на момент заключения нового договора, зависит стоимость нового полиса страхования, та как размер платежа определяется страховой суммой, которая должна соответствовать реальной стоимости автомобиля.

Читайте также:  Нужно ли менять полис осаго при замене водительского удостоверения и как внести изменения в страховку?

С учетом годового износа, автомобиль должен стоить меньше, следовательно, стоимость КАСКО должна быть ниже предыдущего.

Отличительные особенности

  • Главная отличительная особенность неагрегатной страховой суммы от агрегатной, заключается в не уменьшении ее страховой величины, независимо от количества страховых выплат.
  • Выбирая вид страховой суммы, нужно исходить из того, что никто ни отчего не застрахован.
  • Чтобы не огорчаться, нужно быть готовым к худшему, то есть, чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, целесообразней выбирать неагрегатную страховую сумму.

Источник: https://pozvoniuristu.ru/auto/neagregatnaya-summa.html

Что такое страховая сумма по каско и ее виды?

Страховая сумма по каско — это максимальный размер обязательств страховщика, в пределах которого он должен выплатить возмещение своему клиенту. За год у одного клиента может возникнуть несколько страховых случаев, поэтому компания будет обязана произвести выплату установленного размера по каждому из них.

При оформлении полиса клиент должен будет определить, какой тип покрытия является для него предпочтительным. Правила страхования выделяют агрегатную и неагрегатную сумму.

Что такое агрегатная и что такое неагрегатная страховая сумма по каско? Как она рассчитывается? Можно ли изменить ее в договоре после его подписания? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Что такое страховая сумма?

Определение понятию «страховая сумма» дает пункт 1 статьи 10 Закона РФ №4015-1 от 27.11.2017 «Об организации страхового дела в РФ».

Согласно законодательному акту, это денежная сумма, которая определяется законом или условиями договора (для добровольного страхования).

Исходя из ее размера страховщик устанавливает размер взноса, который обязан уплатить страхователь при заключении страхового договора, а также размер возмещения, которое обязана выплатить страховая компания при наступлении страхового случая.

Как рассчитывается страховая сумма по каско?

В правилах страхования всегда указывается, что такое страховая сумма в каско и как она определяется. Чаще всего она устанавливается по соглашению сторон, но не может превышать стоимость автомобиля и дополнительного оборудования на момент оформления полиса. Определить действительную стоимость машины компания может на основании ряда документов. К ним относятся:

  • Справки-счет, договор купли-продажи или таможенные документы;
  • Документы от официального дилера, где указана стоимость новой аналогичной машины;
  • Экспертное заключение;
  • Издания, публикующие рыночную стоимость транспортного средства на момент покупки полиса каско.

Для оценки дополнительного оборудования страховщик может обратиться к независимому эксперту, который установит их действительную стоимость. Если по условиям договора страховая сумма будет выше страховой стоимости авто, такой договор будет признан ничтожным, а страхователь потеряет возможность получить возмещение по полису каско при наступлении страхового случая.

Агрегатная страховая сумма

Покупая полис каско, владелец автомобиля определяет лимит, на который он страхует свое транспортное средство. Выплата от компании будет равна этой сумме, если наступит полная гибель машины или части этой суммы, если произойдет другой страховой случай. Агрегатное страхование подразумевает уменьшение размера первоначальной компенсации на размер каждой произведенной выплаты.

Собственник транспорта, застрахованного на 500 000 рублей, обращается в компанию по поводу компенсации ущерба от страхового случая, составляющего 100 000 рублей. Компания выплачивает владельцу компенсацию 100 000 рублей, после чего размер страховой суммы уменьшается, и равен уже 400 000 рублей.

Транспортное средство повторно становится участником дорожно-транспортного происшествия, и владелец снова обращается за компенсацией убытков по полису каско, которые составляют 50 000 рублей.

Выплата от страховой компании равна 50 000 рублей, размер страховки снова сокращается: 400 000 — 50 000 = 350 000 рублей.

С каждой последующей компенсацией страховая сумма будет сокращаться на размер предыдущей выплаты от страховой компании.

Если размер убытков превышает оставшуюся страховую сумму, владелец получает последнюю выплату от компании, а оставшийся размер ущерба он покрывает личными средствами. Если оставшаяся сумма страховки равна 350 000 руб., а размер ущерба 500 000 руб., то этом случае автовладелец получит от компании 350 000 руб., а оставшиеся 150 000 руб. он оплатит самостоятельно.

При большом количестве обращений собственника транспортного средства в компанию сумма страховки может «выйти в ноль», и юридическая сила полиса каско автоматически потеряется. Предпочтение агрегатной страховой сумме с уверенностью могут отдать водители со стажем, уверенные в своем опыте и профессионализме. Агрегатное каско подойдет собственникам транспортных средств, которые:

  • Имеют большой безаварийный опыт вождения;
  • Аккуратны на дороге;
  • Водят транспортное средство в местах, где отсутствует напряженное автомобильное движение;
  • Редко пользуются своим транспортом;
  • Имеют защищенное место для нахождения транспортного средства;
  • Пользуются автомобилем в местах, для которых нехарактерны природные катаклизмы.

Выбор агрегатной суммы страхования при оформлении полиса каско является более экономичным вариантом, нежели неагрегатное страхование. В процентном соотношении второй вариант обойдется владельцу транспортного средства дороже в среднем на 20%, так как неагрегатное страхование более выгодно при урегулировании материальной компенсации за нанесенные страховым случаем убытки.

Неагрегатная страховая сумма

Если собственник автомобиля отдает предпочтение неагрегатному каско, то на его размер не влияют численность страховых случаев, их частота и степень тяжести.

Страховая сумма, прописанная в условиях договора, остается постоянной на весь срок страхования, независимо от количества компенсаций, произведенных компанией при обращении владельца транспорта.

Неагрегатная страховая сумма имеет преимущества, наглядно продемонстрированные следующим примером.

Собственник автомобиля покупает полис каско с лимитом ответственности в 2 000 000 рублей.

В течение срока страхования он попадает в три дорожно-транспортных происшествия, убытки от каждого из которых равны 200 000 рублей, и получает компенсацию по каждому случаю в общей сумме 600 000 руб.

Через некоторое время транспортное средство подвергается угону, после которого собственник обращается за компенсацией и получает выплату, равную полной сумме страховки 2 000 000 рублей. Общая сумма, выплаченная компанией, будет равна 600 000 + 2 000 000 = 2 600 000 рублей.

Все произведенные ранее выплаты не уменьшают размер страховой суммы при выборе неагрегатного полиса каско.

В случае, рассмотренном выше, собственник автомобиля, застрахованного на агрегатную сумму, не сможет получить полную компенсацию убытков, нанесенных угоном, сумма выплаты составит 2 000 000 – (200 000*3) = 2 000 000 – 600 000 = 1 400 000 рублей. Приоритет неагрегатного страхования – в возможности превышения лимита, предусмотренного условиями договора.

Возможно ли изменение суммы в действующем договоре?

Пункт 2 статьи 10 Закона РФ №4015-1 указывает, что стороны соглашения не имеют права оспаривать установленную страховую стоимость имущества, за исключением случаев, когда страховщик был введен в заблуждение, то есть когда страхователь намеренно завысил или занизил цену на имущество. Размер страховой суммы не может превышать стоимости застрахованного имущества, если речь идет об условиях договоров имущественного страхования.

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

Указанным законом не установлены действия страхователя, если он был введен в заблуждение и лимит ответственности страховщика оказался гораздо ниже страховой стоимости автомобиля. Но закон о защите прав потребителей позволяет страхователю защитить свои интересы и направить страховщику претензию или обратиться с иском в суд.

Заключение

Выбирая агрегатное каско, владелец автомобиля может сэкономить, но подвергается риску финансовых потерь в случае повторных обращений в компанию.

Ситуация сложится не в пользу страховщика при повторном обращении в случаях угона или гибели авто, поскольку лимита ответственности страховщика может не хватить на полное покрытие ущерба.

При выборе неагрегатного страхования исходная сумма, указанная в страховом договоре, не уменьшается после компенсаций убытков, и последующие выплаты возмещения начисляются именно со стартовой суммы, поэтому при урегулировании убытков такой вид лимита более выгоден для владельцев автомобилей.

Источник: https://insur-portal.ru/kasko/strahovaya-summa

Агрегатное и неагрегатное КАСКО: что выбрать?

В самом начале любых правил страхования КАСКО автовладельца знакомят с понятиями агрегатная и неагрегатная страховая сумма. И в дальнейшем при оформлении полиса ему неизбежно придется выбирать, какое КАСКО предпочесть: Агрегатное (с Уменьшаемой страховой суммой) или НЕагрегатное (с НЕуменьшаемой).

Для начала напомним, что страховая сумма в КАСКО – это сумма, на которую клиент застраховал свой автомобиль. Выплату в этом размере он получит в случае угона или полной гибели ТС. При страховании на условии агрегатной страховой суммы, каждая произведенная выплата, будет уменьшать страховую сумму на размер выплаты. Поясним на примере:

  1. Застрахованный на 300 000 рублей автомобиль, попадает в ДТП, ущерб от которого составил 50 000.
  2. Автовладелец получает 50 000 рублей компенсации, но при этом его ТС считается застрахованным уже на другую сумму: 300 000 – 50 000 = 250 000 рублей.
  3. Второе происшествие наносит убыток в 100 000. Снова следует обращение в страховую компанию и выплата.
  4. От первоначальной страховой суммы останется 250 000 – 100 000 = 150 000 рублей.

Если и дальше продолжать цепочку для невезучего автомобиля или нерадивого водителя, очевидно, что рано или поздно страховая сумма «уйдет в ноль», и в конечном итоге договор КАСКО автоматически утратит силу.

При неагрегатном страховании количество, частота и тяжесть страховых случаев никак не влияют на заявленную в полисе страховую сумму (а значит, и на страховые выплаты). Безусловное преимущество выбора НЕагрегатного варианта можно продемонстрировать на следующем примере.

Имеется КАСКО от угона и ущерба со страховой суммой 1 000 000 рублей. За время действия договора происходит два ДТП, каждое из которых наносит ущерб 150 000 рублей. После этого автомобиль еще и угоняют.

Сколько получит за него обладатель неагрегатного КАСКО? Полную страховую сумму – 1 000 000 рублей, несмотря ни на какие предыдущие выплаты.

В то же время его товарищ, выбравший агрегатное страхование, уже не будет иметь возможность полностью компенсировать убытки от угона и получит лишь 1 000 000 – 150 000х2 = 700 000 рублей. Одним словом, общий объем выплат в течение срока страхования при неагрегатном КАСКО легко может превысить страховую сумму в договоре, а при агрегатном – выше нее никак «не прыгнешь».

Понятно, что при выборе неагрегатной схемы, более выгодной в плане урегулирования убытков, стоимость КАСКО окажется на 15-20% дороже. При этом очевидно, что более экономное агрегатное страхование хорошо подойдет уверенным и опытным водителям, которые не склонны попадать в аварии.

В сочетании с высокой франшизой такой подход позволить иметь отличную недорогую защиту от угона. Небольшие убытки собственник компенсирует самостоятельно, а в случае настоящей беды (хищения, тотальной гибели авто), получит от СК полноценную выплату, которая покроет предстоящие расходы на новое ТС.

Итак, если вы:

  • имеете длительный безаварийный стаж вождения и не сомневаетесь в своей аккуратности;
  • проживаете и работаете в небольшом населенном пункте, где нет напряженного дорожного движения и пробок;
  • не слишком часто эксплуатируете свой автомобиль;
  • имеете гараж или другое защищенное место ночного хранения ТС;
  • уверены, что погода в вашей местности не склонна преподносить сюрпризы, криминальная ситуация не дает повода для волнений, а «дураки на дороге» – большая редкость;

то смело выбирайте агрегатное КАСКО с франшизой и экономьте 30-60% стоимости полиса.

В настоящее время большинство СК в своем базовом КАСКО изначально закладывают неагрегатную страховую сумму. И автовладельцам при расчете стоимости полиса на классическом калькуляторе КАСКО агрегатный вариант не предлагается.

Только при оформлении страховки непосредственно в офисе можно заключить договор именно с этим условием, существенно сэкономив при этом на страховой премии.

Если же, вопреки ожиданиям автовладельца, его автомобиль попадает в незапланированное происшествие, и после выплаты появляется желание перейти на «агрегат», всегда можно обратиться в компанию и заключить дополнительное соглашение на изменение условий КАСКО. После определенной доплаты страховая сумма на оставшийся срок будет считаться неагрегатной.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_agregatnoe_ili_neagregatnoe

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма по КАСКО: что это такое, в чем между ними разница

Страхование КАСКО является одним из добровольных видов страхования автотранспорта. Существенными условиями данного соглашения являются такие моменты как: страховая сумма, премия и размеры выплат. В данной статье поговорим про цену по договору, а также разберем основные её виды.

Что такое страховая сумма

Под данным термином представители всех СК, зарегистрированных на территории РФ, подразумевает денежное выражение числа, установленное нормами законодательства и прописанное в договоре.

От этого числа зависит размер взносов, которые уплачивает владелец транспортного средства, и максимальный размер компенсаций для выплаты хозяину ТС в оговоренных контрактом случаях.

Как правило, это ДТП, различные поломки автомобиля и угон ТС сторонними лицами.

Структура цены контракта следующая:

  • реальная оценочная стоимость объекта на момент страхования. Основное условие – она не может превышать цену ТС на дату его приобретения автолюбителем;
  • транспортные расходы на доставку ТС;
  • стоимость процедур на таможне.

Отметим, что вторая и третья опции не могут превышать 20% от цены автомобиля на момент оформления договора страхования.

Чем отличаются агрегатная и неагрегатная страховые суммы

КАСКО с агрегатной суммой – это страховка с уменьшением. Что это значит? Рассмотрим пример. Автолюбитель застраховал свою машину на 400000 рублей. Данные средства будут выплачены только в двух случаях:

  • угон;
  • ДТП с последствиями, когда автомобиль уже не подлежит ремонту.

Допустим, что машина попала в аварию и получила повреждения на 65000 рублей. Компания выплатит компенсацию, при этом общая стоимость соглашения уменьшится на 65000 и составит 335000 рублей.

  • Основным преимуществом такого варианта является то, что полис дешевле на 15 – 20% стандартного.
  • Постоянное уменьшение страховой суммы – главный и очень серьезный недостаток агрегатного страхования для любого клиента.
  • Экономный вариант подойдет для водителей:
  • с хорошим стажем вождения;
  • с аккуратным стилем вождения;
  • редко попадающих в ДТП;
  • не использующих своё ТС при сложных погодных условиях;
  • которые приобрели либо построили гараж для ночного отстоя автотранспорта.
Читайте также:  Договор купли-продажи автомобиля в рассрочку между физическими лицами: образец оформления, порядок расчетов

Что такое неагрегатная страховая сумма по КАСКО? Это число, которое не уменьшается. Такой вариант защиты имеет значительные преимущества по сравнению с вышеописанным, в частности:

  • не уменьшается страховая сумма;
  • нет ограничений по количеству и размерам выплат по полису;
  • общий размер выплат за период действия полиса может превысить страховую сумму.

Недостатком неагрегатного полиса является относительно высокая стоимость.

Рассмотрим пример использования выплат по договору. Допустим, общая страховая сумма составляет 1500000 рублей. За время действия полиса авто попало в ДТП 4 раза и получило повреждения на такие суммы:

  • 65000;
  • 145000;
  • 155000;
  • 15000.

Итого общая стоимость ремонтов составила 380000 рублей.

После всех этих неурядиц машину угнали. СК пыталась доказать, что угон организовал собственник, чтобы получить компенсацию для приобретения нового авто, но это не удалось. СК выплатила водителю 1000000 рублей, то есть размер всех выплат превысил договорное значение.

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма КАСКО – это два альтернативных варианта договора. Каждый автолюбитель при выборе способа защиты машины взвешивает все “за” и “против” каждого из вариантов, после чего окончательно определяется со своим выбором.

Расчет страховой суммы по КАСКО

Страховая сумма по полису КАСКО рассчитывается согласно нормам Правил, утвержденных в СК. Допускаются такие варианты определения данного числа:

  • по договоренности (не более стоимости машины такой же модели на момент оформления);
  • по результатам экспертной оценки;
  • на основании документов;
  • по информации из специализированных СМИ.

С первым и четвертым способом расчета все понятно. Если говорить о втором, то каждая из сторон имеет право воспользоваться услугами независимого эксперта для получения заключения. Данный документ даст возможность определить базовое число договора.

Кроме этого, для расчета КАСКО владелец ТС имеет право предоставить сотрудникам СК такие документы как:

  • договор купли – продажи машины;
  • счет – фактуру из автосалона.

Может ли изменяться страховая сумма в действующем договоре

Для ответа на этот вопрос рассмотрим несколько составляющих. Первый – агрегатное страхование. После каждого страхового случая цена договора уменьшается на размер выплаты, перечисленной на автосервис для осуществления ремонта ТС.

Момент второй – юридический. Согласно нормам п.2 ст.947 ГК РФ основной существенной момент для имущественного страхования (КАСКО является таковым) – действительная стоимость имущества. Выше уже говорилось, что СС не может быть более, чем цена автомобиля.

Согласно нормам ст.951 ГК РФ, полисы страхования, стоимость которых выше реальной цены объекта защиты, признаются недействительными.

Такие случаи бывают достаточно редко, так как в большинстве СК работают профессионалы, ориентирующиеся в ценах на различные модели автомобилей.

Ситуация третья – амортизация. Неагрегатная изменяющаяся страховая сумма по КАСКО – это вариант, при котором для определения размера компенсации учитывается сумма договора и процент износа машины на дату происшествия.

Страховая цена указывается в договоре и не может быть более, чем стоимость ТС. Существует два варианта КАСКО по сумме: агрегатный и неагрегатный. Выбор способа зависит от многих факторов, но решение всегда остается за водителем. На протяжении срока действия полиса цена соглашения может меняться на основании данных по износу ТС или в зависимости от размера уже полученных владельцем выплат.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://strahovanie.guru/kasko/agregatnaya-i-neagregatnaya-strahovaya-summa.html

Агрегатная и не агрегатная сумма в полисе КАСКО

   В рамках добровольного страхования часто встречаются термины «агрегатная» или «не агрегатная» сумма страхового полиса.

Агрегатную сумму в КАСКО часто применяют при оформлении полиса, когда автовладелец выполняет ремонт за свой счет в пределах половины общего лимита по договору страхования. Такая сумма предполагает выполнение ремонта по страховым случаям частично за счет самого автовладельца.

Как только установленный лимит затрат на понесенный ущерб исчерпан, ответственность будет нести страховщик.    Для понимания данного условия необходимо сначала рассмотреть такое явление, как неполное- частичное страхование.

Обычно полис КАСКО оформляется на полную стоимость автомобиля, но бывает, что клиенты изъявляют желание застраховать транспортное средство не на всю, а на какую-то часть его

действительной стоимости

. Это делается с целью уменьшения окончательной стоимости полиса.

Например:

«Моя машина стоит 240 000 руб., но я хочу застраховать ее только на 100 000 – меня это устроит». В таком случае в полисе прописывается страховая сумма 100 000 руб., а действительная стоимость 240 000 руб.

При этом цена страховки рассчитывается исходя из новой страховой суммы и при тарифе 7,5% составит 7500 руб. вместо предполагаемых 18 000 руб.

С точки зрения клиента экономия на лицо — вроде и машина застрахована, и заплатил совсем немного.

   Однако рассмотрим, как будут производиться выплаты по такому полису. В случае угона автомобиля стоимостью 240 000 руб. клиент получит возмещение не более 100 000 руб. (на самом деле, еще меньше – учитывая амортизационный износ автомобиля). Интереснее с выплатами по ущербу. Здесь появляется пропорция, которая рассчитывается как процентное отношение страховой суммы к действительной стоимости, т.е. в нашем случае 100 000 / 240 000 * 100 % = 41,6 %. Это означает, что клиент застраховал свой автомобиль лишь на 41,6% от его полной цены и поэтому всегда будет получать только 41,6 % от полной суммы убытка. Так, при реальной сумме ущерба 10 000 руб. к возмещению полагаются только 4160 руб.

   Однако все не так страшно, если автомобиль страховать не на 40 %, как в нашем случае, а на 80-90% от его реальной стоимости.

В этом случае разница между теми деньгами, которые клиент мог бы получить при нормальном страховании, и теми, что он получает в итоге, не такая уж критичная. С другой стороны, не так уж велика и разница между стоимостью нормального полиса и полиса пропорционального.

В целом, частичное страхование КАСКО содержит много подводных камней, поэтому клиент, покупающий такой полис, должен хорошо понимать последствия кажущейся экономии.

Примечание:

При соответствующем разъяснении вряд ли кто-то добровольно пойдет на занижение страховой суммы. Чаще всего это практикуется при залоговом банковском страховании, когда обязательства по страхованию имущества распространяются только на сумму, равную сумме кредита, независимо от стоимости самого имущества.

К примеру, организация берет кредит на 1 миллион рублей, залогом выступает склад с товарами стоимостью 3 миллиона рублей. Банк обязывает купить полис на сумму кредита, т.е. на 1 миллион руб.

Если в данном случае предприятие рассматривает полис не как способ цивилизованной защиты бизнеса, а как навязанную банком «бумажку», то после заключения договора страхования мы получим пример неполного 33%-ного страхования.

   При пролонгации договоров страхования на очередной год, некоторые банки разрешают купить страховой полис на остаток задолженности по кредиту, что при отсутствии должного разъяснения, также приводит к возникновению недопонимания у клиентов и проблем с выплатами.

   Но вернемся к разъяснению понятия агрегатной и неагрегатной страховой суммы, следует привести пример стандартного подхода

страховых компаний

к расчету страхового возмещения. Допустим, в результате хулиганских действий автомобилю стоимостью 200 000 руб. был нанесен ущерб в размере 50000 руб. Страховая компания выплачивает сумму ущерба. При этом общая страховая сумма, которая была равна 200 000 руб., уменьшается на сумму выплаты и становится равной 150 000 руб. Т.е. выплата вычитается из общей страховой суммы, уменьшая ее. В итоге страховая сумма постепенно «тает» вплоть до полного истощения. Когда количество денег, выплаченных по договору, приравняется к самой страховой сумме, договор страхования КАСКО прекращает свое действие – считается, что страховая компания полностью выполнила свои обязательства.    К примеру, если нашему автовладельцу выплатили 50 тысяч рублей, в другой раз — 70 тысяч рублей (в результате падения на машину дерева), а потом автомобиль был угнан, то страховая компания выплатит по угону только оставшиеся 80 000 руб. и на этом действие договора страхования КАСКО прекращает свое действие.

  •    Теперь рассмотрим подробнее выплаты по второму обращению.
  •    Установка неагрегатной страховой суммы по полису КАСКО обычно сопровождается применением при расчете стоимости полиса КАСКО, дополнительных небольших повышающих коэффициентов, и для большинства базовых страховых продуктов является нормой.
  • — Водитель ездит аккуратно, не допуская аварий; — Территория, в пределах которой автомобиль эксплуатируется, не имеет загруженных трасс и на ней нет активного автомобильного трафика; — Владелец редко пользуется машиной; — Место хранения автомобиля – гараж или охраняемая стоянка;
  • — В районе предполагаемой эксплуатации транспорта вероятность наступления природных катаклизмов чрезвычайно мала.
  • — Изначальная сумма установлена в 800 тысяч рублей; — В течение года авто 1 раз попало в аварию, после чего потребовалось возмещение на ремонт в размере 250 тысяч рублей;

   После первого происшествия страховая сумма уменьшилась и стала равна 150 000 руб. Вступило в силу понятие неполного страхования. При действительной страховой стоимости автомобиля в 200 000 руб. мы имеем «остаточную» страховую сумму 150 000 руб., т.е. автомобиль остался застрахован только на 75% от первоначального состояния. Когда дело дойдет до второй выплаты, страховая компания обязательно вспомнит про эту пропорцию, и уменьшит причитающуюся к возмещению сумму на соответствующий процент. Поэтому вместо ожидаемых 70 000 руб. по второму делу наш клиент получит 52500 руб. (75% от 70 000 руб.) Таким образом, чем больше была первая выплата, тем меньше окажется вторая, и тем более третья, четвертая и т.д.    Как же быть, что делать, чтобы выплаты были полноценными всегда? В любой страховой компании разрешено «достраховываться», т.е. путем определенных доплат каждый раз восстанавливать страховую сумму до первоначального ее размера. Размер доплаты обычно не очень большой, он зависит от того, какой была предыдущая выплата и какой срок остался до конца действия договора страхования КАСКО вообще. Возможность достраховывания есть практически в каждой страховой компании, однако, во-первых, про это надо знать и помнить (ведь далеко не все страховые представители честно предупредят о возможных проблемах со следующими выплатами – это не в их интересах), а во-вторых, — это надо делать.    Описанная ситуация является весьма типичной и характеризует агрегатную страховую сумму, т.е. обычную, уменьшаемую, постепенно «тающую» страховую сумму. Страхование с агрегатной страховой суммой – это такое страхование, когда каждая выплата будет вычитаться из общей страховой суммы, и она будет постепенно уменьшаться. Результат – необходимость дострахования или вынужденное согласие с пропорциональными неполными выплатами (начиная со второй).    Другой вариант – неагрегатная, т.е. неуменьшаемая страховая сумма. При таком страховании выплаты вычитаться из общей страховой суммы не будут, она будет постоянной (фиксированной) в течение года, каждая выплата будет восприниматься как первая. Надо ли говорить, что такой вариант является значительно более выгодным.    Выбирая агрегатный тип автострахования, страхователь получает полис, величина выплаты по которому будет уменьшаться, исходя из изначально установленного ограничения. Каждый новый страховой случай ведет к снижению общей страховой суммы, который может быть выплачен автомобилисту. Если лимит по данной сумме установлен слишком низкий или автомобилист часто обращался в свою страховую компанию, то в течение года сумма, оговоренная полисом КАСКО, обнуляется, а сама страховка теряет свою юридическую силу.    Данный вид страхования особенно ценится среди автомобилистов и владельцев ТС в следующих ситуациях:    Действие агрегатного лимита можно наглядно описать следующим примером:

— После ремонта в течение того же страхового периода автомобиль угоняют. Обратившись за возмещением ущерба в связи с угоном, автомобилист получит лишь оставшуюся часть, т. е. 550 тысяч рублей, даже если стоимость автомобиля гораздо выше.

   В отличие от предыдущей, неагрегатная сумма по КАСКО предполагает наличие неуменьшаемой страховой суммы, подлежащего выплате при наступлении страхового случая, вне зависимости от количества обращений в страховую. При желании владелец полиса КАСКО сможет в течение года изменить тип страхования, внеся дополнительную плату.

   Если страхователь выбрал неуменьшаемую сумму страхования, страховщики обязаны выплатить компенсацию в полном объеме, несмотря на количество происшествий и стоимости ремонтных работ по восстановлению.

Единственное ограничение – максимально возможным размером возмещения будет та неагрегатная сумма, которая устанавливаемая при заключении договора, за вычетом амортизационного износ транспортного средства, в случае если не предусмотрено дополнительный полис страхования GAP.

   В некоторых случаях автомобилист сам выбирает данный вид полиса, опасаясь значительных повреждений автомобиля. Этот вариант добровольного автострахования выбирают при наличии:

— небольшого опыта вождения, если водитель не уверен в собственных силах либо только что получил удостоверение; — неаккуратного стиля вождения, когда водитель зачастую сам провоцирует создание аварийных ситуаций, не соблюдая ПДД.

   Если покупка машины оформляется в кредит, применение неагрегатной страховки — это обязательное условие, выдвигаемое условиями банка кредитора.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Вернуться в началостатьи'); onmouseout=tooltip.hide();>Вернуться в началостатьи'); onmouseout=tooltip.hide();> Обсудить статью'); onmouseout=tooltip.hide();>Обсудить статью'); onmouseout=tooltip.hide();>

Источник: https://trueinsurance.ru/aggregate_cost_not_aggregate_value.html

Ссылка на основную публикацию