Правила осаго с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый кбм и другие нововведения

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

Наступающий 2020-й год несет несколько изменений в порядок расчета стоимости ОСАГО за счет отказа сразу от двух корректирующих коэффициентов.

Отменяемые коэффициенты

КТ – территориальный коэффициент

Его расшифровка не требуется. Существующая в настоящее время региональная зависимость стоимости полиса могла быть удалена с начала января 2020-го года. Однако, коэффициент в 2020 году продолжит свое существование.

КМ – коэффициент мощности

Свое действие данный поправочный коэффициент не прекратит в 2020 году и будет применяться без изменений.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведенияКоэффициенты мощности 2019

Действующие коэффициенты ОСАГО

Ниже представлен перечень коэффициентов, значения которых в 2020-м году будут применяться для расчета стоимости автогражданки.

ТБ – базовая ставка

Это основная величина, к которой применяются все остальные коэффициенты, позволяющие определить итоговый ценник ОСАГО для конкретного покупателя. В наступающем году размер ставки может варьироваться в пределах 2746-4942 рублей. При этом Центробанк планирует в конце 2020-го года расширить существующие значения до 40%. Произойдет это после отмены действия коэффициента мощности.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

КБМ – коэффициент бонус-малус

Расшифровка «бонус-малус» — уровень аварийности. Его базовое значение равно 1, а за каждый год без ДТП каждый водитель получает скидку в размере 5%. Максимально ее можно накопить до 50%, вдвое снизив стоимость ОСАГО. При наличии же аварий, в которых человек стал виновником, к нему применяется увеличение коэффициента. Максимально рост стоимости может достигать 2,45 раза.

Оформить ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов КУПИТЬ

КВС – коэффициент возраста и стажа

Очень важное значение, оказывающее серьезное влияние на итоговую стоимость страхования. В общей сложности имеется 50 категорий водителей. Обладатели оптимального возраста и внушительного стажа могут экономить до 0,04 стоимости ОСАГО, в то время как максимальное увеличение цены для водителей с минимальным стажем составляет 1,87 раза.

В 2020-м году предусмотрены следующие значения:

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

КО – с ограничениями/без ограничений

Данный коэффициент в особой расшифровке не нуждается. В случае, если оформляется неограниченное ОСАГО, то есть с предоставлением права управления любому человеку, применяется повышающий коэффициент в размере 1,87.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

КС – продолжительность страховки

В случаях, когда владелец не планирует эксплуатацию автомобиля в течение всего года, он в 2020-м году может оформить ОСАГО на ограниченный период времени, а не на целый год. При этом уменьшение цены оказывается не пропорционально сокращаемому периоду. Размер коэффициента в зависимости от срока страхования представлен ниже.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

КП – продолжительность страховки для иностранных ТС

Данный коэффициент применяется исключительно для автомобилей, имеющих регистрацию вне пределов России. Он действует полностью аналогично КС, но с учетом возможностей краткосрочного пребывания на территории России предполагает другую градацию минимальных периодов, когда оформить ОСАГО можно даже на 5 дней. Корректирующие значения для каждого из сроков приведены ниже:

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

КН – коэффициент нарушений

Данный параметр нуждается в расшифровке. Коэффициент учитывает нарушения, допущенные страхователем в предыдущие периоды при оформлении ОСАГО. Нарушения, связанные с ДТП или ПДД в данном случае не учитываются. При отсутствии таких нарушений используется значение 1, а при наличии 1,5.

КПр – использование ТС с прицепом

Отдельный повышающий коэффициент предусмотрен и в случае езды с прицепом. Причем, чем больше его размеры и грузоподъемность, тем выше оказывается повышающий коэффициент.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

Источник: https://OSAGOreg.ru/koeffitsienty-osago-2020/

Закон об ОСАГО КБМ

Нормативная база относительно такого показателя, как КБМ, прописана в ФЗ№40 от 2002 года http://www.autoins.ru/ru/osago/legislation/federal/index.wbp. Закон определяет такой показатель, как КБМ, как один из показателей, которые напрямую влияют на стоимость полиса ОСАГО. Причем в зависимости от аварийности данный показатель может быть как понижающим, так и повышающим. Каждому коэффициенту бонус-малус соответствует свой класс на момент заключения ОСАГО.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

Если же говорить более простым языком, то для водителя КБМ – это своего рода скидка за то, что водитель, приобретающий ОСАГО, совершает безаварийную езду.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

Важно, что страховщики, осуществляющие продажу ОСАГО, должны использовать сведения о КБМ из РСА (Российского союза автостраховщиков), а если таковых сведений в системе нет, то следует использовать в качестве показателя единицу.

Такой коэффициент, как КБМ, начал действовать при расчетах уже с 2003 года. А в РСА числятся сведения о договорах начиная с начала 2011 года.

Права на скидку

Итак, кто и когда имеет право на скидку за счет КБМ?

Бонус КБМ присваивается за счет сведений о безаварийной езде на основании предыдущих договоров ОСАГО, которые закончились не более чем год назад. Если же таких договоров не имеется, то опять же КБМ будет равняться единице.

Класс водителя, являющегося собственником транспортного средства, по закону рассчитывается раз в год на период действия полиса ОСАГО, поэтом если за положенный период и совершится авария по вине водителя, то это повлияет на КБМ лишь во время заключения нового договора.

Новый КБМ будет учтен лишь в том случае, если прошлый полис равнялся одному году. То есть если договор был досрочно расторгнут, то КБМ учтен уже не будет. К слову, на коэффициент влияет лишь безаварийная езда, но никак не период, в течение которого вы используете свой автомобиль.

В том случае, если в полисе может быть прописано лишь ограниченное число лиц, допущенное к управлению, то тот водитель, который претендует на скидку по коэффициенту, должен быть вписан в полис с первого дня действия страховки. Если же водитель добавляется в договор уже после того, как был выкуплен и оформлен страховой полис, то коэффициент за неполны год в последующем году для них учтен уже не будет.

Важен тот факт, что скидка будет сохраняться даже в том случае, если водитель перейдет из одной страховой компании в другую – для этого и существует РСА, где фиксируются все аварийные случаи водителей и от куда каждая страховая компания может взять коэффициент КБМ.

Право на скидку имеет лишь тот водитель, у которого к моменту начала действия нового договора уже успел истечь срок старого полиса, оказавшегося «безаварийным».

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

В каких случаях коэффициент не применяется

Итак, разберем те случаи, когда коэффициент либо не применяется, либо равняется единицы. Это происходит в следующих случаях:

  • Это происходит при «транзитных» страховках, когда водитель следует к месту прохождения техосмотра или к месту регистрации.
  • Если было осуществлено страхование автомобиля, который ранее зарегистрировали в иностранном государстве.

Страховые компании делят коэффициент на несколько видов. Разберем каждые из них.

Так, существует такое понятие, как «коэффициент водителя». Это:

  • Тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, допущенного к управлению автомобилем.

Так же существует показатель, именуемый как «коэффициент собственника». Он определяется как:

  • КБМ, который определяется для собственника страхуемого ТС.

Иногда говорят о «начальном КБМ», то есть о том коэффициенте, который был определен во время заключения страхового полиса.

Ну и, наконец, «расчетный КБМ» — это тот коэффициент, который используется для расчета итоговой премии по страховому полису.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/zakon-ob-osago-kbm/

Правила ОСАГО в 2020, что изменилось в правилах ОСАГО

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2020?

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году.

Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско.

ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

  • сбережете свои средства, став виновников ДТВ.
  • сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
  • в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Правила оформления ОСАГО 2020

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет.

Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем.

Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце.

Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Читайте также:  Можно ли переоформить машину без страховки осаго и как это правильно сделать?

Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей.

Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии.

Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую.

Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права.

Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев.

Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Команда Bankiros.ru

1 859 просмотров Подпишитесь на Bankiros.ru

Предыдущая статья

​РЕСО Гарантия электронный полис ОСАГО

Следующая статья

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2020 году

Источник: https://bankiros.ru/wiki/term/pravila-osago-izmeneniya

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

Добрый день, уважаемый читатель.

Для начала хочу напомнить, что с 9 января 2019 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО, речь о которых шла в отдельной статье. Однако часть указания Центрального банка, относящаяся к расчету КБМ, вступает в силу позже.

Предусмотрены два переходных периода (до 1 апреля 2019 года и до 1 апреля 2020 года). И только начиная с 1 апреля 2020 года новые правила расчета КБМ заработают полностью.

КБМ — это индивидуальный коэффициент водителя, который позволяет получить скидку за безаварийное вождение.

В этой статье речь пойдет о правилах расчета КБМ, которые будут действовать в разные периоды времени. Кроме того, будет рассмотрено несколько примеров, помогающих лучше понять суть нововведений.

Полис с ограниченным числом водителей

В первой части статьи рассмотрим самый популярный вариант полиса — полис, в котором указан список водителей, допущенных к управлению.

При расчете стоимости такого полиса выбирается максимальное значение КБМ среди всех водителей. В этом вопросе ничего не изменилось.

Например, если Александр имеет КБМ=0.8, а Борис имеет КБМ=0.65, то при расчете стоимости полиса следует использовать коэффициент 0.8.

Таблица изменения КБМ

Таблица, по которой вычисляется значение КБМ на текущий период, также в целом осталась без изменений. Она имеет следующий вид:

N п / п Коэффициент КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Примечание. На самом деле небольшие изменения в таблицу все же будут внесены, однако основную ее часть (коэффициенты) они не затронут.

Примеры при покупке страхового полиса

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могли оказаться водители:

Владимир. В настоящее время Владимир не владеет автомобилем. Последний договор ОСАГО, в который он был вписан, закончился 20 марта 2018 года. КБМ в последнем договоре 0.55.

Галина. Последняя страховка Галины закончилась 10 апреля 2018 года. КБМ в этом договоре 0.65.

Дмитрий имеет действующий договор ОСАГО, который заканчивается 15 марта 2019 года. Текущее значение КБМ 0.75.

Елена вписана в страховку ОСАГО, которая закончится 15 августа 2019 года, значение КБМ 0.85.

Жанна имеет в собственности 2 автомобиля. Первый договор заканчивается 15 марта 2019 года, КБМ 0.5. Второй договор заканчивается 15 августа 2019 года, КБМ 0.8 (был один страховой случай).

Зинаида имеет действующий договор ОСАГО, который заканчивается 15 августа 2019 года. При заключении договора КБМ Зинаиды 0.7, однако 15 января 2019 года по вине Зинаиды произошло ДТП.

Такое большое количество ситуаций приведено неслучайно. Просто найдите в списке пример, который лучше всего соответствует Вашей ситуации с КБМ, и далее в тексте статьи ориентируйтесь именно на этот пример.

Если Вы имеете действующий полис и не попадали в ДТП, то наиболее подходящие примеры — Дмитрий и Елена.

Расчет КБМ до 1 апреля 2019 года

До 1 апреля 2019 года при расчете КБМ применяются те же самые правила, что и действовали ранее. То есть коэффициент КБМ пересчитывается по таблице в момент обращения водителя в страховую для покупки следующего полиса.

При этом учитываются только данные действующих страховых полисов, а также полисов, которые прекратили действовать за последний год.

Пример — покупка страховки до 1 апреля 2019 года.

Владимир. При покупке страховки до 20 марта 2019 года данные старого полиса будут учтены, т.е. новый КБМ будет равен 0.5.

Если же Владимир решит купить страховку после этой даты (25 марта 2019 года), то его КБМ «обнулится» и будет равен 0.5.

Галина. При покупке страховки до 31 марта 2019 года данные старого полиса будут учтены, и КБМ будет равен 0.6.

Дмитрий. Если Дмитрий приобретет новый автомобиль и купит на него страховку до 15 марта, то в полисе будет использован тот же самый коэффициент, что и в предшествующем, т.к. год еще не прошел. КБМ = 0.75.

Если Дмитрий просто продлит полис 15 марта или позже, то будет использован новый коэффициент КБМ = 0.7.

Елена. Поскольку действие предшествующего полиса еще не закончилось, КБМ в новом полисе будет тем же — 0.85.

Жанна. При продлении договора на первый автомобиль 15 марта 2019 года будет учтен совершенный ранее страховой случай, т.е. размер КБМ = 0.8.

Зинаида. В данном случае также имел место один страховой случай, поэтому при покупке ОСАГО КБМ = 0.9

Примечание. Полные правила расчета КБМ до 1 апреля 2019 года приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2019 года при расчете КБМ действуют следующие правила:

  1. КБМ рассчитывается 1 апреля 2019 года и действует в течение года (по 31 марта 2020 года), т.е. один и тот же КБМ применяется при заключении всех договоров ОСАГО.
  2. В качестве КБМ выбирается минимальное значение КБМ среди договоров, которые еще действуют 1 апреля 2019 года, а также среди договоров, которые перестали действовать с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года.
  3. КБМ корректируется с учетом количества страховых случаев, которые произошли с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года. При этом не учитываются те страховые случаи, которые ранее были учтены при вычислении минимального КБМ.
  4. Если последний договор ОСАГО водителя закончился до 1 апреля 2018 года, то КБМ = 1.
  5. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила довольно мудреные, поэтому разберем их на примерах:

Пример — пересчет КБМ 1 апреля 2019 года.

Владимир. Последний договор перестал действовать ранее 1 апреля 2018 года, т.е. КБМ = 1 (обнуляется).

Если же Владимир купит страховку до 20 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.5, то при пересчете 1 апреля 2019 года за ним сохранится КБМ = 0.5.

Галина. Договор Галины перестал действовать 10 апреля 2018 года, т.е. последний КБМ должен быть учтен при расчете нового значения. Страховых случаев не было. КБМ = 0.6.

Дмитрий имеет действующий договор ОСАГО, который на момент пересчета КБМ уже закончится. Тем не менее КБМ из этого договора должен быть учтен. Кроме того, Дмитрий не был виновником ДТП. КБМ = 0.7.

Если же Дмитрий продлит договор ОСАГО 15 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.7, то при пересчете КБМ 1 апреля 2019 года ему будет присвоен КБМ = 0.65.

Елена. Договор Елены является действующим и закончится уже после 1 апреля 2019 года. Однако коэффициент все равно будет пересчитан 1 апреля и его размер составит 0.8.

Жанна. При расчете будут учитываться коэффициенты из двух ранее заключенных договоров (0.8 и 0.5). Минимальное значение — 0.5. Также будет учтен и страховой случай, т.е. КБМ = 0.8.

Зинаида. Для расчета будет использоваться предыдущее значение 0.7, а также один страховой случай. КБМ = 0.9.

Примечание. Полные правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года до 1 апреля 2020 года приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2020 года при расчете КБМ действуют следующие правила:

  1. КБМ рассчитывается ежегодно 1 апреля и действует в течение года.
  2. Для расчета выбирается значение КБМ, рассчитанное на предыдущий период, в котором водитель страховался (с 1 апреля по 31 марта).
  3. КБМ корректируется с учетом количества страховых случаев, которые произошли за предыдущий период с 1 апреля по 31 марта.
  4. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила становятся проще, однако рассмотрим несколько примеров:

Дмитрий продлил ОСАГО 15 марта 2019 года (КБМ = 0.7), однако 15 ноября 2019 года по его вине произошло ДТП. Тем не менее 15 марта 2020 года Дмитрий продлил ОСАГО с КБМ = 0.65, т.к. страховой случай не оказал влияния на текущий период. Однако в следующем периоде (1 апреля 2020 года) страховой случай будет учтен и КБМ будет равен 0.85.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения через госуслуги: необходимые документы, порядок действий, запись

Елена продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.8) и по ее вине произошло ДТП 15 ноября 2019 года. При покупке следующего страхового полиса будет использоваться коэффициент, рассчитанный 1 апреля 2020 года и равный 0.95.

Зинаида продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.9) и не имеет страховых случаев. 1 апреля 2020 года КБМ будет пересчитан и примет значение 0.85.

Примечание. Полные правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года приведены на этой странице.

Открытый полис (без ограничения водителей)

Иван имеет в собственности 2 автомобиля:

Корвет. Страховка ограниченная. Единственный водитель — Иван. КБМ = 0.7.

Ленд Крузер. Страховка без ограничений. КБМ владельца = 0.7.

До 1 апреля 2019 года

КБМ рассчитывается только для владельца транспортного средства. Расчет происходит по той же таблице, что и при ограниченном числе водителей. При этом КБМ используется при расчете открытой страховки.

Если страховка Ивана на Ленд Крузер закончится до 1 апреля 2019 года, то при расчете следующего полиса будет использоваться КБМ = 0.65.

С 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

При расчете стоимости открытого полиса КБМ владельца не учитывается, т.е. он всегда равен 1.

Однако, сам КБМ для владельца автомобиля все же вычисляется ежегодно (1 апреля) и хранится в базе данных РСА. Он может быть использован при покупке ограниченной страховки.

1 апреля 2019 года КБМ для Иван пересчитан и принял значение 0.6.

При расчете страховки на Корвет 15 марта 2020 года будет использоваться КБМ = 0.6.

При расчете страховки на Ленд Крузер 15 марта 2020 года используется КБМ = 1.

То есть, если страховка открытая, то коэффициент за автовладельцем закреплен, однако при расчете стоимости полиса он не используется. Этот факт можно использовать в своих интересах:

Предположим, что водитель допустил несколько ДТП и его КБМ = 2.45. В этом случае он может приобрести открытую страховку (с КБМ = 1), а уже на следующий год его КБМ будет равен 2.3.

Процедуру можно повторять до тех пор, пока покупка с ограничениями вновь не станет выгодной.

С 1 апреля 2020 года

Правила расчета остаются теми же самыми:

  1. При расчете стоимости открытой страховки используется КБМ = 1.
  2. Реальный КБМ владельца ежегодно пересчитывается и хранится в базе РСА.

1 ноября 2019 года Михаил, находящийся за рулем автомобиля Ленд Крузер (с открытой страховкой), стал виновником ДТП.

1 апреля 2020 года коэффициент для владельца автомобиля Ивана пересчитывается с учетом ДТП. Его новое значение — 0.85.

При расчете страховки на Корвет 15 марта 2021 года будет использоваться КБМ = 0.85.

При расчете страховки на Ленд Крузер 15 марта 2021 года используется КБМ = 1.

Обратите внимание на этот пример. В данном случае виновником ДТП стал Михаил, а стоимость страховки увеличилась только у личного автомобиля Ивана.

Подведем итоги данной статьи:

1. Новые правила для расчета КБМ составлены очень сложно для понимания. Пожалуй, это самый сложный автомобильный нормативный документ, который мне довелось разбирать.

2. В рамках данной статьи подробно разобраны особенности расчета КБМ в различные периоды времени. В целом переход на новую систему не должен создать дополнительных проблем водителям. Многие его просто не заметят.

3. Некоторые читатели pddmaster.ru задают мне вопросы по поводу того, можно ли как-то сэкономить на страховке в переходный период. В данном случае очевидных схем нет. Если и удастся найти какую-то экономию, то она будет минимальной.

4. Серьезные изменения затронули формулу для расчета стоимости открытой страховки. Теперь КБМ автовладельца в формуле не учитывается (равен 1). Если Вам в ближайшее время предстоит покупка страховки без ограничения количества водителей, то имеет смысл приобрести ее до 1 апреля 2019 года (по старым правилам с учетом скидки по КБМ).

В заключение предлагаю Вам изучить подробную статью про коэффициент КБМ:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/kbm-010419.html

Расширение тарифного коридора, электронные полиса и отмена коэффициентов: когда завершится реформа ОСАГО?

До конца лета 2018 г. Банк России планировал расширить на 20% тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО, однако «по техническим причинам» задержал изменения до осени.

С помощью нововведения ЦБ планировал сделать расчет стоимости полисов более гибким, снизив цену аккуратным водителям и повысив для тех, кто пренебрегает ПДД.

Однако расширение границ коридора все еще не вступило в силу, как и некоторые другие изменения.

Либерализация ОСАГО

Сейчас Министерство финансов и Банк России работают над первым этапом так называемой либерализации ОСАГО. Центробанк разработал проект расширения тарифного коридора стоимости полиса, а также предлагает изменить систему расчета коэффициента «бонус-малус» и коэффициента «возраст-стаж».

Однако, прежде чем ввести изменения, ЦБ проанализировал возможные последствия расширения тарифного коридора. Банк России обратился к нескольким страховым компаниям, попросив предоставить данные о том, насколько и для каких категорий клиентов планируется применить нижнюю границу новых тарифов. В мае в ЦБ сообщили, что ожидают повышение средней стоимости полиса с 5 800 руб. до 7 000 руб.

На минувшей неделе зампред Банка России Владимир Чистюхин обсудил изменение тарифного коридора с представителями крупных страховых фирм.

Зампред ЦБ отметил, что в Банке России опасаются продажи полисов ОСАГО по верхней границе тарифов. Сегодня, в зависимости от региона, страховые компании могут менять тарифы, однако базовая ставка внутри каждого региона одна.

Представители страховых ответили зампреду ЦБ, что продавать полисы ОСАГО по верхней границе не станут.

Сегодня границы тарифов ОСАГО – 3 432 и 4 118 руб., Банк России планирует изменить их на 20% – от 2 746 до 4 942 руб. В Российском союзе автостраховщиков ожидают, что тарифный коридор расширят в ноябре. Так, в РСА отметили, что для 83% российских автомобилистов стоимость полиса уменьшится, а вырастет только для 17%.

Тем временем Минфин планирует отказ от коэффициентов мощности и территориального. Ведомство также предлагает ввести ряд индивидуальных коэффициентов для каждого водителя.

Когда завершится реформа ОСАГО?

О том, когда можно ждать завершения реформы ОСАГО, высказался Минфин. Так, директор департамента финансовой политики ведомства Яна Пурескина считает, что окончание реформы можно ждать в сентябре 2021 г.

Пурескина напомнила в ходе интервью на телеканале «Россия 1», что вскоре планируется отменить два коэффициента расчета ОСАГО – с 1 сентября 2019 г. откажутся от коэффициента мощности, а с 1 сентября 2020 г. – территории.

На вопрос ведущего о том, можно ли ждать завершения реформы «автогражданки» к сентябрю 2021 г., Пурескина ответила: «Реально – да».

Электронные ОСАГО

В Госдуме приняли в первом чтении поправки в законодательство об ОСАГО, приравняв статус электронного полиса к бумажному. Теперь заключать договор ОСАГО и в бумажном, и в электронном виде будут единым образом. Сотрудник ГИБДД сможет проверить полис ОСАГО любым способом – с помощью мобильного устройства или планшета, обратившись к базе данных.

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

Автовладельцы фактически освобождены от необходимости возить с собой полис ОСАГО в бумажном виде или распечатанную копию е-ОСАГО. Однако при желании водитель может получить у страховщика полис на бланке. Об этом заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

«Мы сейчас пошли навстречу пожеланиям некоторых категорий водителей, которые говорят, что они не хотят получать ничего электронного. И поэтому в законе существующем написано, что если вы хотите получить бланк строгой отчетности, вы можете приехать в страховую компанию и его там получить.

Либо вы можете его за дополнительные деньги получить по почте от страховой компании: купив электронный, вы можете нажать кнопочку «хочу получить бланк строгой отчетности», и страховая компания возьмет деньги за пересылку и отправит вам этот полис. Просто есть люди, которые опасаются, что их ГИБДД проверит и так далее. В этом смысле ничего не меняется.

Меняется только вот эти странные нормы, что надо возить распечатку», – приводит комментарий замминистра ТАСС.

Полис ОСАГО на Выберу.ру

Найти полис ОСАГО по персональным параметрам и заказать документ в электронном виде вы можете прямо сейчас на портале Выберу.ру.

В разделе «Страхование» перейдите на страницу ОСАГО. Заполните поля расчета полиса: укажите тип транспортного средства, мощность двигателя, регион регистрации.

Далее введите информацию о количестве водителей и данные страхователя. Добавьте информацию о других автомобилистах, допущенных к управлению транспортным средством, если вы не единственный водитель.

Выборка сайта представит вам результаты поиска полисов от лучших страховых компаний России. Вы также можете подать заявку на оформление ОСАГО онлайн, а готовый документ страховая фирма пришлет вам на электронную почту.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/novosti/2018/10/18/ppk-kogda-zavershitsya-reforma-osago/

Новые правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года

Правила ОСАГО с последними изменениями: расширение тарифной сетки, единый КБМ и другие нововведения

Идея штрафовать с ноября водителей, которые ездят без полиса ОСАГО по новым правилам ОСАГО 2018 года, пока не реализована на практике. Срок запуска проекта в Москве, как экспериментального, пока отложен на неопределенное время, хотя и вызвал живой интерес у москвичей.

Смысл нововведения состоял в том, что камеры считывают по госномерам автотранспорта и проверяют по информационной базе ОСАГО наличие страхового полиса. Если полис отсутствует, то информация передается ГИБДД, которая оформляет штраф.

Размер штрафа за езду без ОСАГО не изменился и составляет 800 рублей за езду без страховки (ст. 12.37 КоАП РФ). Представители РСА и ГИБДД пока не пришли к единому выводу по количеству выписанных штрафов после фиксации камерой на одного автовладельца в день.

Приемлемым вариантом пока считается наложение штрафа на автолюбителя один раз в день, а не за фиксацию нарушения каждой камерой в течение дня.

Онлайн-полисы

Новые правила ОСАГО с 1 сентября 2018 года в соответствии с первым этапом реформы, ввели электронное оформление полисов ОСАГО. К электронному полису предъявляются следующие технические требования:

  • действует спустя три дня после оформления;
  • один телефонный номер подразумевает регистрацию одного личного кабинета на сайте страховой компании;
  • специальная серия ХХХ;
  • ключ электронной подписи состоит только из латинских букв и цифр.

Пошаговая процедура покупки полиса онлайн:

  1. Автовладелец выбирает сайт страховой компании. Решающее значение играет цена полиса, уровень предоставляемых услуг, клиентская лояльность, а также репутация страховщика. Для большинства автолюбителей ключевым фактором в выборе страховой компании считается время работы на рынке, а также насколько быстро страховщик справится с урегулированием убытков. Срок присутствия на рынке свыше десяти лет — привлекательный аргумент для покупки страхового продукта.
  2. Создаем личный кабинет. Это займет пару минут.
  3. Заполняем заявление: вносим паспортные данные, сведения о транспортном средстве (ПТС, диагностическая карта техосмотра, свидетельство о госрегистрации), информацию о водительском удостоверении. Информация, предоставленная страхователем, проходит проверку страховщиком через информационную систему РСА. Далее производится расчет полиса. Со стороны страховщика е-ОСАГО подписывается усиленной ЭЦП. Для страхователя применимо использование вместо ЭЦП в качестве подписи пароля и логина, внесенных при регистрации. Для юрлиц или ИП страховка подписывается в обязательном порядке усиленной ЭЦП (разъяснения Минкомсвязи РФ).
  4. Оплата страховки способом, указанным на сайте страховщика. После оплаты на e-mail клиента направляется готовая страховка и размещается в личном кабинете.
  5. Чтобы избежать недоразумений с ГИБДД, страховку лучше распечатать и поместить в машину. Проверка сотрудниками госавтоинспекции проводится через спецсервис ИМТС МВД России или через РСА путем подачи запроса.
Читайте также:  Замена паспорта после заключения брака: сроки замены

При отказе страховщика заключать договор с водителем (часто причиной является просто нежелание продавать полис проживающим в проблемных регионах), подается жалоба в интернет-приемную Центробанка. Преимущество полиса ОСАГО на электронном носителе очевидно:

  • полис нельзя потерять или испортить;
  • автовладелец сам выбирает, нужны ли ему дополнительные опции;
  • опасность купить подделку минимальна;
  • свобода в выборе страхователя.

Поэтапное изменение тарифов и коэффициентов

Центробанк утвердил 30 ноября пределы ставок тарифного коридора для легковых автомобилей по ОСАГО, которые могут колебаться от базового на 20% в сторону повышения или понижения. Указанием ЦБ РФ также определен порядок применения коэффициентов: по возрасту и стажу, а также коэффициент бонус-малус (КБМ) за безаварийную езду.

Правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года в ценовой политике пока не получили полной реализации.

Первый этап реформы еще не затронул подорожания стоимости ОСАГО, которая рассчитывается из базовой ставки — тарифный промежуток с 3432 до 4118 рублей с учетом коэффициентов по стажу, возрасту и количеству страховых возмещений водителю. Изменения коснулись пока технических характеристик процедуры проведения техосмотра.

Планируется разбить ценовую реформу на три этапа:

  1. Расширить коридор стоимости полиса по тарифам на 20% вниз и вверх.
  2. С сентября 2019 года поэтапно аннулировать следующие виды коэффициентов: на мощность автосредства, региональный.
  3. До 2020 года планируется принять законодательные изменения, которые пройдут апробацию как пилотные проекты. Например, как пояснил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, собираются отказаться от верхних и нижних ставок тарифного коридора и социальных коэффициентов.

Планируемая стоимость полиса ОСАГО по максимальной и минимальной тарифной сетке

Вид транспортного средства Максимальная тарифная ставка Минимальная тарифная ставка
Автомобили физлиц 4942 рубля 2746 рублей
Мотоциклы 1407 рублей 694 рубля
Автотранспорт юрлиц, относящийся к категории В 2911 рублей 2058 рублей
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров до 16 4044 рубля 2246 рублей
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров больше 16 5053 рубля 2807 рублей

В декабре 2018 года ожидалось принятие проекта, однако его отправили на доработку, а чтения перенесли на весну 2019 года. Скорее всего, стоимость полисов вырастет.

Согласно приблизительным расчетам, среднестатистический водитель заплатит около 7000 рублей за полис, вместо 5800 рублей сейчас. Стоимость дешевого полиса ОСАГО поднимется до 1700 рублей против 1500, которые платят автовладельцы.

Однако стоимость полиса не может превосходить пределы максимального тарифа, установленного ЦБ больше чем в три раза.

Реформа в системе расчетов КБМ

Организации по страхованию готовы снизить стоимость страховки для безаварийных водителей, что было бы справедливо, а к молодым водителям применять максимальный тариф из-за высокой убыточности.

Идея индивидуального тарифа полиса, который введут новые правила ОСАГО, будет содействовать объективному и гибкому расчету. У каждого автоводителя появится единая страховая история, которая не будет обнуляться, даже если был перерыв в вождении.

По действующим правилам довольно часто за водителем и автовладельцем закрепляются неодинаковые КБМ. За каждый год безаварийного вождения будет сниматься по 0,5 коэффициента.

Если водитель проездил:

  • 5 лет без ДТП, КБМ будет равен 0,75;
  • 10 лет без аварий, КБМ снизят до 0,5;
  • в случае двух и более аварий ставка повысится до 2,45.

Для автопарка юрлиц собираются ввести одинаковый для всех автотранспортных средств коэффициент бонус-малус 1,87. Для физлиц, являющихся собственниками ТС, а также и ИП, когда количество водителей минимально, КБМ составляет 1, если количество водителей не ограничено — 1,87.

Скидки по КБМ за безаварийную езду страховщики предложили устанавливать на год. Благодаря этим нововведениям стоимость полиса ОСАГО возможно снизить для трети автовладельцев.

А вот для 15% стоимость ощутимо подорожает по утверждению представителя «Альфастрахования». Для остальной части водителей стоимость, практически, не изменится.

По прогнозу РСА, около 20 регионов России ожидает снижение тарифов по ОСАГО.

Новая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС)

Центробанк одобрил идею расширить диапазон коэффициента по возрасту и стажу, где вместо пяти категорий планируется ввести 50. Коэффициент КВС будет устанавливаться следующим образом:

  • верхний уровень установят для молодых автолюбителей с 16 лет до 21 года без стажа — КВС равен 1,87;
  • минимальный КВС для автолюбителей с 21 года до 30 лет без стажа — 1,63;
  • для тех водителей, у которых возраст с 30 лет и стаж 10–14 лет, КВС равен 0,96;
  • для водителей старше 35 лет со стажем 7–9 лет, КВС равен 0,96.

Если транспортное средство зарегистрировано не в России, то при покупке полиса ОСАГО КВС для физлиц и ИП составит 1,7, а для юрлиц — 1.

Стаж, лет Возраст, лет 0 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 Более 14
16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 10,96 10,96 0,96 0,96 0,96

Возмещение при ДТП

Минфином вынесено предложение ввести новые сроки страхования. Планируется увеличить срок действия договора до трех лет вместо одного, как сейчас. На второй и третий год предлагается сделать скидку, введя, соответственно, три варианта страховой суммы за вред имуществу и жизни:

  • 400 000 и 500 000 рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.

После внесения поправок в ФЗ за № 49 от 28.03.2017 проводится оценка ущерба, затем страхователю выдается направление на ремонтирование, и автомобиль направляется на СТОА.

Денежные выплаты не выдаются, реставрацию и капремонт оплачивает страховщик согласно заключенному соглашению со СТОА. Поврежденные детали и механизмы заменяются на новые.

Для расчета стоимости используется алгоритм Центробанка с использованием специальных показателей. Но предусмотрены случаи, когда страхователю или наследникам полагается денежная выплата:

  • смерть потерпевшего;
  • автосредство невозможно восстановить;
  • стоимость ремонтирования превышает лимит в 400 000 рублей;
  • у страховщика отсутствует возможность выполнить условия по соглашению, кроме как выплатить денежную компенсацию;
  • собственник автомобиля — инвалид I или II группы, который написал заявление о денежной компенсации.

Законом предусмотрены следующие суммы компенсации:

  • 500 000 рублей за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего;
  • 400 000 рублей за вред имуществу;
  • 50 000 рублей за оформление ДТП без инспектора госавтоинспекции;
  • 500 000 рублей при гибели потерпевшего, из которых 25 000 — затраты на погребение.

Защита полисов от мошенников

Гарантией «чистоты» приобретаемого полиса будет покупка на официальном сайте страховой компании или оформление в офисе страховщика. Электронное ОСАГО введено, чтобы защитить клиента от недобросовестных посредников.

По сведениям Центробанка до 10% проданных е-ОСАГО содержат недостоверные сведения, из-за чего можно говорить о новом виде мошенничества с использованием электронных технологий.

С помощью графических программ подделываются сведения о водителе и автомобиле, намеренно занижая стоимость полиса при покупке у страховщиков. Популярностью среди мошенников пользуется занижение территориального коэффициента.

Например, в Москве он равен 2, вместо него ставят коэффициент Крыма — 0,6, а покупателю назначают более высокую цену. Разницу стоимости полиса липовые агенты присваивают себе.

Еще одним видом мошенничества стал фишинг — создание сайтов-клонов страховых организаций. В этом случае рекомендуют перед покупкой внимательно проанализировать сведения, представленные на сайте и сравнить адрес сайта страховщика на сайте РСА.

Последствия после покупки поддельного ОСАГО проявляются в двух случаях:

  • cтрахователь решил внести изменения в полис;
  • наступило страховое событие. В этом случае последствия будут ощутимее, придется за счет собственных средств возмещать ущерб, причиненный имуществу или здоровью потерпевшего.

При покупке полиса с рук у агента покупателю нужно обратить внимание на следующие настораживающие моменты:

  • у агента нет на руках агентского договора или доверенности;
  • путается в подсчете коэффициентов;
  • после оплаты не предоставляет квитанцию о получении денежных средств;
  • не использует информационную базу РСА;
  • не проверяет диагностическую карту техосмотра;
  • стоимость полиса занижена.

Для защиты от мошенников, планируется создать единую базу, объединяющую сведения ГИБДД и РСА, по которой идет проверка запроса по автомобилю и владельце по е-ОСАГО. Водителям следует учесть, что услуги посредников при покупке полиса в электронном виде запрещены. Если покупатель обнаружил, что полис липовый, следует быстро подать заявление в полицию о выявленном факте мошенничества.

Источник: https://credits.ru/publications/osago/novye-pravila-osago-s-poslednimi-izmeneniyami-2018-goda/

Ссылка на основную публикацию