Коэффициенты в полисе осаго: возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другие

Автомобильное страхование необходимо для защиты своего имущества и возможности возместить ущерб, причиненный другим участникам ДТП. Полис ОСАГО является обязательным для всех водителей и обновляется каждый год. Чтобы рассчитать его стоимость, следует учитывать много факторов.

Влияние водительского стажа на страховку

Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.

Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.

Коэффициенты в полисе ОСАГО: возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другиеВодительский стаж важен только для тех, кто только начал водить автомобиль, остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.

При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.

Определение водительского стажа

Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта.

Следует учитывать такие нюансы:

  • если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
  • вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;
  • в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.

К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.

Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.

Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.

Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:

  • при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;
  • документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.

Поощрения за безаварийную езду

При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.

Коэффициенты в полисе ОСАГО: возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другиеКак только человек становится виновником аварии, класс безаварийности автоматически снижается, КБМ автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.

Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.

Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.

Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.

Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.

Алгоритм действий:

  • открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
  • ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;
  • ввести дату присвоения показателя КБМ;
  • отправить запрос.

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.

Учет безаварийного стажа

Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.

Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.

Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.

Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.

Стаж вождения для страховки ОСАГО

Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной.

Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав. Лишения прав или другие перерывы не играют роли. В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения.

Выгодна ли система КВС для страхователя

При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа. Данное значение имеет 4 уровня:

  1. Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.
  2. Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  3. Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  4. Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.

Если в полисе указан молодой возраст страхователя, а его опыт не превышает 4 года, то стоимость полиса будет такой же, как и у страховки. При этом стаж водителя для бонуса малуса не засчитывается.

Коэффициенты в полисе ОСАГО: возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другиеСтоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Использование КВС в ограниченном договоре

Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.

КВС в неограниченном ОСАГО

При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.

Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.

Итог

Водительский стаж значительно влияет на автострахование. Чем дольше человек управляет транспортным средством, тем ниже для него будет стоимость договора.

На цену также влияет стаж безаварийной езды и некоторые другие факторы. Поэтому их важно учитывать при выборе категории полиса и вписывание в документ других водителей.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/stazh

Стоимость полиса ОСАГО: порядок расчета, коэффициенты, тарифы, скидка за безаварийность

Коэффициенты в полисе ОСАГО: возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другие

Полная стоимость полиса ОСАГО рассчитывается индивидуально для каждого случая, поскольку при подсчете конечной цены берутся во внимание особенности регистрации авто, его технические характеристики и возможные льготы для каждого водителя.

Порядок расчета

Обычно при первом оформлении автостраховки клиент выбирает ближайшую официальную СК, то для последующего продления договора большинство клиентов начинают пересматривать предложения разных страховщиков с целью поиска оптимального варианта.

Однако в случае с ОСАГО особых отличий не будет, ведь порядок расчета стоимости страховки регламентируется действующим законодательством.

Чтобы рассчитать, сколько нужно будет заплатить за ОСАГО, необходимо обозначить несколько основных показателей, это:

  • владельца автомобиля – стоимость автостраховки для физического и юридического лица будет существенно отличаться;
  • место регистрации транспорта – чем ближе город регистрации авто к столице, тем выше будет цена страховки;
  • мощность двигателя – один из основных показателей, влияющих на конечную цену ОСАГО;
  • срок оформления договора – при стандартном оформлении полиса (на один год с возможностью дальнейшего продления) цена будет более выгодной, нежели при заключении краткосрочного договора на несколько месяцев;
  • возраст указанных в полисе водителей, и стаж их вождения — принимаются во внимание все лица, утвержденные для управления данным автомобилем. Если среди списка опытных взрослых мастеров вождения имеются молодые люди, недавно получившие водительские права, цена на обязательную автостраховку будет существенно увеличена, вплоть до увеличения конечной суммы на 30-40%.

Чтобы корректно рассчитать стоимость страховки гражданской ответственности автолюбителей, оптимальным вариантом станет использовать один из онлайн сервисов для расчета ОСАГО.

Читайте также:  Досудебная претензия о возмещении ущерба виновнику дтп, если он без страховки осаго: порядок оформления и образец документа

Интернет калькулятор предоставлен на официальных сайтах ведущих страховых компаний, такая услуга позволит вам примерно подсчитать цену страхования, не выходя из дома.

Стоит отметить, что конечная стоимость автостраховки будет немного отличаться в силу имеющихся у вас льгот и дополнительных моментов.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости полиса ОСАГО

Чтобы рассчитать цену полиса ОСАГО используется стандартная утвержденная законом ставка, так называемая, база, к которой применяются соответственные индивидуальному случаю коэффициенты.

Для физических лиц минимальная ставка после 2014 года составляет 2 440 р., если же на автомобиле планируется таксовать, то применяется базовая ставка 3 654 р., для юр. лиц ставка будет еще большей.

Есть несколько основных коэффициентов, которые рассчитаны для определения конечной стоимости ОСАГО.

Среди них коэффициент территории, он определяется по месту регистрации авто и городу проживания владельца транспорта.

В Москве данный показатель составит «2», по области применяется сниженный тариф «1,7», полный перечень коэффициентов ОСАГО по территориальному признаку можно узнать на официальном ресурсе страховщика.

Следующим важным показателем для расчета суммы оплаты за ОСАГО станет коэффициент по мощности мотора. Данные мощности указаны в регистрационном свидетельстве авто, если мощность представлена в кВт, ее можно перевести в л.с., используя следующее равенство: 1 л.с. = 1,36*1 кВт. Коэффициент для расчета цены ОСАГО, зависящий от мощности авто:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • от 50 до 70 л.с. – 1;
  • от 71 до 100 л.с. – 1,1;
  • от 101 до 120 л.с. – 1,2;
  • от 121 до 150 л.с. – 1,4;
  • свыше 150 л.с. – 1,6.

Не менее важным коэффициентом станет показатель зависимости от физического возраста и общего стажа за рулем. Он имеет 4 различных значений:

  • возраст до 22 лет + стаж вождения меньше 3 лет – 1,8;
  • возраст до 22 лет + стаж больше 3 лет – 1,6;
  • возраст старше 22 лет + стаж вождения менее 3 лет – 1,7;
  • возраст старше 22 лет + стаж более 3 лет – 1,0.

Когда договором ОСАГО ограничено количество лиц, которым разрешено управление авто, берется максимальный показатель из имеющихся в списке водителей, при заключении договора без ограничения числа водителей показатель будет на своем максимуме, т.е. равным 1,8.

Коэффициент бонус-малус – показатель, свидетельствующий о количестве аварий за определенный период времени, поможет вам сэкономить при заключении договора. Чем меньше аварийных ситуаций и выплаченных страховых премий за конкретный период вождения у вас будет, тем высший класс вы получите, а вместе с ним и более выгодный коэффициент.

При первоначальном заключении договора ОСАГО водителю устанавливается 3-й класс мастерства с соответственным коэффициентом «1», после ближайшей аварии класс будет понижен, а коэффициент повышен, если же в течение года аварийных ситуаций не было, класс повышается, что позволит вам сэкономить при оформлении новой страховки гражданской ответственности.

Определить свой коэффициент безаварийности можно по следующей таблице.

Все вышеперечисленные коэффициенты используются при расчете цены автостраховки, поэтому каждый из них имеет немаловажное значение.

Как добиться оптимальной цены?

Коэффициенты в полисе ОСАГО: возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другие

  • мощность мотора транспортного средства;
  • территория, где зарегистрировано авто;
  • возраст водителя и опыт фактического вождения;
  • показатель безаварийности.

Все эти критерии влияют на фактическую цену полиса, единственное, что в ваших силах осуществить для удешевления страховки – это устранить из перечня допущенных к вождению авто молодых водителей без особого опыта. В таком случае стоимость ОСАГО может быть ниже на 40%, точную цену лучше узнать у страховщика или же воспользовавшись он-лайн калькуляторами расчета ОСАГО.

Как сохранить «скидку за безаварийность», когда переводишься в иную СК?

Скидка за безаварийность – это сумма вознаграждения для добросовестных аккуратных водителей за каждый год вождения без аварийных ситуаций. При переводе в иную страховую компанию имеющиеся у вас льготы должны быть учтены и использованы.

Скидка за безаварийность привязана к определенному водителю, при этом за каждый последующий год безаварийного вождения транспортного средства класс водителя повышается, и соответственно, увеличивается размер полагающейся скидки.

Чтобы использовать положенные скидки в момент заключения договора ОСАГО с другой СК, при заполнении документов нужно предоставить новому страховщику официальную справку из последней страховой компании, или же копию последнего полиса страхования. Тогда все причитающиеся вам льготы и скидки будут учтены при заключении нового полиса.

Цена при продлении полиса

Продлить действие полиса ОСАГО можно двумя способами, при обращении в свою СК или же оформив новый договор у иного страховщика.

При продлении полиса в прежней СК вам не придется собирать никаких справок.

Если же вы планируете сменить страховщика, то за 2 месяца до конечной даты действия договора нужно подать заявление об отказе от продления полиса, а также взять справку для новой страховой компании.

Стоимость полиса при его продлении варьируется от таких показателей:

  • скидка за безубыточность – когда на протяжении года водитель не попадал в ДТП и не получал страховых выплат, ему может быть начислен бонус в размере 5% в год, но не более 50% за десятилетие;
  • надбавки за получение страхового возмещения – если за прошедший период страхователь получал возмещение от СК, стоимость полиса при его продлении может быть увеличена на сумму от 55% до 245%;
  • сроки выполнения обязательств – договор обязательного автострахования не должен иметь перерывов, поэтому продлевать его лучше заранее, хотя бы за несколько дней до конца срока действия полиса. Иначе вам может быть выписан штраф, а новое оформление будет производиться «с чистого листа», т.е. без учета всех причитающихся скидок и льгот;
  • оценочная стоимость авто – для определения этого показателя принимаются во внимание пробег, изношенность машины, рыночная цена на сегодняшний день. Чем меньше оценочная стоимость авто, тем меньше будет стоить и страховка;
  • базовая цена полиса – основа стоимостного выражения автостраховки может меняться из-за внешних факторов страхового рынка, к которым относятся обменные курсы валюты, стоимость запчастей и услуг СТО, частота возникновения страховых рисков и пр.

Как изменить в страховке список допущенных к вождению людей?

Чтобы изменить список водителей в полисе, следует обратиться в офис своего страховщика. Для регистрации дополнительных лиц потребуется:

  • оригинал полиса ОСАГО;
  • удостоверение личности и водительские права вписываемого водителя.

Оформить изменения автостраховки может лишь владелец полиса при личном обращении к страховщику, аналогичную процедуру можно провести силами 3-х лиц при наличии нотариальной доверенности. После проведения изменений вам выдадут новый полис, старый документ придется оставить в СК.

Стоимость полиса после внесения изменений, скорее всего, изменится, поэтому вам придется доплачивать определенную сумму.

Цена ОСАГО рассчитывается с учетом добавленных рисков, к примеру, когда вы вписываете в полис взрослого водителя с немалым опытом вождения, стоимость страховки почти не изменится, а вот при добавлении в список молодого начинающего водителя, коэффициент за стаж и возраст моментально вырастет до максимальной отметки.

1 Комментарий

Источник: http://lifenofear.com/avtostrahovanie/osago/stoimost-polisa.html

Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года.

Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет.

И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну.

Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года.

Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Читайте также:  Как оставить старые номера при продаже автомобиля? образец заявления в гибдд на сохранение своих регистрационных знаков

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Статья в тему: КБМ в полисе ОСАГО: что это такое, для чего он нужен и к чему обязывает + таблица значений

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее.

Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Коэффициенты в полисе ОСАГО: возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другиеВверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же.

Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

Статья в тему: Как восстановить утраченный КБМ тремя способами – пошаговая инструкция и как вернуть уплаченные деньги + бланки заявлений

Подведем итоги

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Заключение

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в х. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.

Источник: https://kulikavto.ru/osago/stazh-vozhdeniya-dlya-osago-kak-schitaetsya-i-kak-vliyaet-na-stoimost-polisa.html

Зависимость коэффициентов от водительского стажа для ОСАГО в Москве – расчёт класса водителя

Чтобы посчитать стоимость страховки по ОСАГО, работники страховых компаний применяют как размер базового тарифа, устанавливаемого Центробанком (размер базового тарифа един для всей территории страны), так и множество повышающих и понижающих коэффициентов.

Эти коэффициенты вводят поправки, опираясь на различные факторы (например, значения некоторых коэффициентов зависят от региона нахождения автомобиля, от того, попадал ли водитель в аварии в определённый период и как часто, от марки и возраста автомобиля и т.д.).

В этой статье мы с вами рассмотрим, как правильно подсчитать ваш стаж за рулём при оформлении полиса ОСАГО, а также посмотрим, то чего зависят самые важные коэффициенты, наиболее сильно отражающиеся на цене полиса.

Что такое водительский класс и как от него зависит цена на страховку

Один из самых значимых коэффициентов, учитывающийся во время подсчёта цены полиса ОСАГО – это класс водителя. Прямого влияние на ценообразование страхового полиса водительский класс не оказывает, но исходя из его значения выбирается такой важный коэффициент как «бонус-малус» (Кбм). А он уже прямо участвует в образовании цены на ваш полис ОСАГО.

Читайте также:  Тарифы осаго: базовая ставка, показатель безаварийного вождения, открытая и ограниченная страховки, возраст-стаж

Коэффициент «бонус-малус» может снизить цену страховки ОСАГО, если водитель ни разу не попадал в аварии за последние десять лет езды (по 5% за год без ДТП). А может и «взвинтить» стоимость полиса аж на 145%, если в течении последнего года водитель хоть раз оказывался виновником аварии.

Водительский класс определяется в некотором цифровом интервале. Наибольший водительский класс соответствует числу «13» (он присваивается только самым опытным и безаварийным автомобилистам).

Наименьший же водительский класс выражается цифрой «0» (его присваивают начинающим автомобилистам, «чайникам», или тем, кто часто попадает в аварии и нарушает правила).

Если автовладелец собрался купить страховку в первый раз, ему дают 3 класс водителя.

Сегодня водительский класс не учитывает то, за рулём какой машины ездит водитель. Но начиная с 2003 и до 2007 года класс водителя зависел от вида автомобиля.

Если автомобилист пересаживался на другую машину, ему опять выдавался 3 водительский класс и коэффициент «бонус-малус» назначался 1.

Но, начиная с середины 2007 года, с изменением в законе о страховании, перестали учитывать класс водителя в зависимости от вида машины.

Таким образом, при расчёте класса водителя следует исходить из информации, приведённой нами выше (первоначальный класс водителя равен 3) и придерживаться правила, что водительский класс и коэффициент «бонус-малус» изменяются каждый раз, как вы покупаете новый страховой полис ОСАГО. Если в течении срока действия полиса ОСАГО (1 год) автовладелец ни разу не попал в аварию (не был признан её виновником) и ни разу не получал страховку, то у него водительский класс увеличивается на 1, а Кбм наоборот, уменьшается на 5%.

Все упоминания об авариях и о количестве лет безаварийной езды на всех водителей, кто хоть раз покупал страховой полис ОСАГО, занесены в базу данных Союза автостраховщиков. Поэтому, где бы вы ни оформляли страховку (в другом городе или области, в надежде, что там не узнают о ваших авариях), класс водителя и коэффициент «бонус-малус» будут известны и не изменятся.

Как автолюбителю самому высчитать коэффициент «бонус-малус»

Чтобы посчитать коэффициент «бонус-малус», надо воспользоваться особой таблицей. Из неё можно узнать как водительский класс, так и сам коэффициент «бонус-малус» и её же применяют и страховщики в своих расчётах. Таблица состоит из 2 столбцов:

  • Водительский класс перед началом страхования на год;
  • Коэффициент «бонус-малус» (для каждого класса свой);
  • Водительский класс, который получит автомобилист по прошествии года (по окончании страховки), учитывая наличие или отсутствие за этот период аварий.

Таблица учитывает от 0 до 4 попаданий в аварию (и, соответственно, получений страховки).

Коэффициенты в полисе ОСАГО: возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другие

При увеличении числа аварий, виновником которых оказался автомобилист, его водительский класс уменьшается. Например, на момент покупки полиса ОСАГО автомобилист имел пятый водительский класс и в течение срока действия прошлой страховки оказался виновником одной аварии.

Ему уже присвоят не шестой класс (как было бы, если бы он не попал в аварию), а третий. И коэффициент «бонус-малус» будет у него не 0,90, а 1. Если же в течении прошлого страхового периода он дважды становился виновником аварии, то его водительский класс окажется равным единице, а коэффициент «бонус-малус» будет максимальным – 1,55.

Значит и страховка обойдётся ему в полтора раза дороже, чем такая же за прошлый период.

Влияние страхового опыта и возраста водителей на стоимость страховки

Довольно сильно влияет на цену полиса ОСАГО и коэффициент возраста и стажа (Квс) водителя. Хотя, что значит – влияет? Этот коэффициент или увеличивает размер базовой ставки или оставляет без изменений. Уменьшить стоимость полиса данный коэффициент не может. Вот значения этого коэффициента в зависимости от возраста и стажа автомобилиста:

  1. Возраст автомобилиста до 22 лет, водительский стаж з года и меньше – коэффициент берётся максимальный, 1,8.
  2. Возраст автомобилиста от 22 лети старше и водительский стаж 3 года и меньше – коэффициент 1,7.
  3. Возраст автомобилиста до 22 лет, водительский стаж больше трёх лет – коэффициент 1,6.
  4. Возраст автомобилиста от 22 лет и старше, стаж за рулём больше трёх лет – коэффициент принимается равным единице (минимальный).

Бывает, что возникают трудности с вычислением водительского стажа. Для тех, кто только получил водительское удостоверение, точка отсчёта водительского стажа – числи получения прав. Те автомобилисты, кто менял права (не важна причина), имеют в новых правах отметку об общем стаже.

Но для сменивших права значение коэффициента возраста и стажа принимается равным единице.

Список предоставляемых нашими юристами услуг при проблемах по ОСАГО и расчетах класса водителя

  1. Проведение экспертной оценки;
  2. Страховщики занизили выплаты;
  3. Защита клиента при иске со стороны СК;
  4. Заниженные выплаты по КАСКО при гибели машины.

  5. Помощь автоюриста по ОСАГО;
  6. Страховщики подали на вас в суд;
  7. Конфликты с ГИБДД по поводу степени виновности в ДТП;
  8. Выкуп задолженностей страховщиков;
  9. Оказание помощи, если страховая компания отказывается платить;
  10. Страховщики пытаются взыскать ущерб с виновника ДТП;

Выгоды от обращения к адвокату при проблемах с полисом ОСАГО и расчетах класса водителя

  • Доскональное знание автоправа и огромный опыт наших адвокатов.
  • Проведение бесплатных консультаций по защите прав потребителя.
  • Оказание помощи в мирном решении споров.
  • Мы возвращаем деньги в случае, если дело проиграно.  

Цены на услуги автоюриста при проблемах с полисом ОСАГО и расчетах класса водителя

Вид услуги Цена (в рублях)
Консультации через интернет и по телефону бесплатно
Стоимость проведения экспертиз бесплатно
Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы от 3 000 рублей
Удалённое сопровождение дела (сбор документации и отправление её в суд, а также консультация) от 8 000 рублей
Полное сопровождение дела в суде от 10 000 рублей

Источник: https://auto-zver.ru/article/zavisimost-koeffitsientov-ot-voditelskogo-stazha-dlya-osago-raschyot-klassa-voditelya.html

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения.

На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи.

Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

таблица скроллится вправо

СтажВозрастдо 22 летВозрастстарше 22 лет
До 3 лет 1,8 1,7
Свыше 3 лет 1,6 1,0

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей.

По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет.

Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет.

Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

таблица скроллится вправо

СтажВозрастменее 25 лет25-32 года32-45 летстарше45 лет
Менее года 2,52 2,19 2,04 1,82
1-2 года 2,30 1,98 1,81 1,66
2-4 года 2,01 1,92 1,53 1,35
4-7 лет 1,81 1,61 1,30 1,08
7-11 лет 1,65 1,38 1,17 0,90
Более 11 лет 1,18 1,00 0,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание.

Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО.

Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину.

Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших.

Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Таких вариантов удорожания полиса много. Будут обязательно вписывать родственников, друзей, сослуживцев, мужья – жен, жены – мужей.

А разбивка на такое большое количество групп приведет к тому, что полис останется относительно недорогим только при условии, что в него будет вписана компания водителей одинаково солидного возраста и с большим стажем.

То есть объективно страховая премия значительно вырастет по абсолютному большинству полисов ОСАГО.

Будем исходить из того, что поправки РСА одобрены, и коэффициенты превратились в реальность. Какую сумму покажет новый калькулятор ОСАГО молодому водителю автомобиля с увеличенным на 25% тарифом (мощность двигателя от 70 до 100 л.с.)?

таблица скроллится вправо

НаселенныйпунктЖитель Москвы(Кт=2, максимальныйв России)Жительобластногоцентра(Кт=1,3 … 1,7)Житель села(Кт=0,7, минимальныйв России)
Средняястоимость ОСАГО 13 421 8 919 – 11 663 4 802

Прямо скажем, для нашего уровня жизни суммы совсем не демократичные.

Пока РСА просит лишь рассмотреть предложенные изменения, и не факт, что данные поправки получат положительную оценку.

Из-за слишком высоких значений новая таблица коэффициентов многими воспринимается, как замаскированная попытка поднять стоимость ОСАГО под благовидным предлогом заботы о клиенте.

Тем не менее, тенденция обозначена, и в этом виде или другом, но расширенная тарификация по возрасту и стажу водителей будет принята в ближайший год.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_molodym_osago_dorozhe

Ссылка на основную публикацию