Действие норм международного права на территории рф: ответственность за нарушение мчп

По общему правилу данные нормы распространяют действие на всю территорию государства.

Действие норм права, издаваемых государством, возможность их реализации на всей его территории являются одним из важных признаков государственного суверенитета. В соответствии с ч. 1 ст.

67 Конституции РФ территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Норма международного права – это обязательное правило, регулирующее поведение и порядок взаимоотношений государств и иных субъектов международного права. Так, в науке международного права исторически сложи­лось два подхода к соотношению международного и внутриго­сударственного права: монистический и дуалистический.

В силу первого, международное и национальное право находятся в системном единстве. Нормами международного права являются акты международных организаций (ООН и ее подразделения, Совет Европы, ОБСЕ и др.), международные договоры и международные обычаи. Российская Федерация является участницей примерно 20 тыс.

В некоторых положениях (Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ) в качестве дисциплинарного взыскания по-прежнему предусматривается перевод на другую работу.

Считая такой вид взыскания незаконным Т., обратился в суд. в иске было отказано. Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда решение отменила и вынесла новое.

Таким образом, согласно общему международному праву недопустимо применение какого-либо принципа международного права, если такими действиями нарушаются другие принципы Международного права.

Государство при осуществлении своей деятельности не должно отдавать приоритет какому-либо одному общепризнанному принципу в ущерб остальным[6]. Федеральный конституционный закон от 31.12.

1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ст.

Судебная коллегия пришла к выводу, что такая мера дисциплинарного взыскания, как перевод на другую работу без согласия работника, является принудительным трудом, который запрещен Конвенцией МОТ №105 «Об упразднении принудительного труда».

Таким образом, нормы Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, предусматривающие такое взыскание, не подлежат применению как противоречащие Конституции РФ и международным соглашениям[15]. Венская конвенция о праве международных договоров 1969г. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении до- говоров 1978г.

Предлагаем ознакомиться:  Длительность отпуска по трудовому кодексу

Примером этого является Всеобщая декларация прав человека 1948 года, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, положения которой в результате их применения государствами стали обычными нормами международного права.

Однако нормы международного права порождают правоотношения только между субъектами международного права и не порождают одновременно таковых между субъектами внутреннего права. с Болгарией, Венгрией, Венесуэлой, Францией и другими странами.

Во вторую категорию международных договоров России входят договоры, заключаемые на уровне Российского Правительства. В преамбуле таких договоров упоминается Правительство РФ, и от его имени подписываются договоры.

Различают два вида недействительности МД: — абсолютная недействительность (ничтожность); — относительная недействительность (оспоримость). Вступление договора в силу означает, что он начал действовать, т.е.

Действие норм международного права на территории РФ: ответственность за нарушение МЧП

В преамбуле таких договоров упоминается Правительство РФ, и от его имени подписываются договоры.

Различают два вида недействительности МД: — абсолютная недействительность (ничтожность); — относительная недействительность (оспоримость).

Вступление договора в силу означает, что он начал действовать, т.е. Обеспечение выполнение международного договора: 1) международные гарантии; 2) международные организации и конференции; 3) создание специальных международных комиссий; 4) внутригосударственные меры.

Нормы международного права в Конституции РФ

Право Российской Федерации участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами (с некоторыми ограничениями). В Главе 4.

Президент Российской Федерации: Статья 86.

Президент осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты иностранных послов. Статья 88.

Статья 89. При решении вопросов гражданства необходимо учитывать нормы международного права. В Главе 5 Федеральное Собрание РФ: В Главе 6.

дать характеристику высшей юридической силы Конституции РФ; 2.

рассмотреть действие норм международного права; 3. дать характеристику соотношения Конституции РФ и норм международного права; 4.

Глава 1. Характеристика Конституции РФ и норм международного права 1.1. Высшая юридическая сила Конституции РФ Общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры России имеют преимущество перед национальными законами в случае противоречия международных норм и законов государства».

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Предлагаем ознакомиться:  Служебная записка образец на получение гсм

*(78).

Правительство Российской Федерации: В Главе 7. Судебная власть: Таким образом, обязанность руководствоваться нормами международного права закреплена во многих статьях Конституции РФ.

1) правовые нормы Российской Федерации, 2) правовая деятельность, выражающаяся в осуществлении органами, государственной власти Российской Федерации функции создания и реализации правовых норм, 3) правовые доктрины, концепции, теории.

Однако отметим, что общепризнанные принципы и нормы международного права в итоге воплощаются именно в международных договорах, а если этого не происходит, они становятся международно-правовыми обычаями.

Конституция Российской Федерации наделила важным полномочием Конституционный Суд РФ – проверкой не вступившего в силу международного договора, и определила круг субъектов по реализации данного полномочия.

Статья 15 Конституции РФ

. Действие исключительного права использования наименования места происхождения товара на территории Российской Федерации Россия участвует в Парижской конвенции об охране промышленной собственности, в ст.

1 которой упоминаются в числе объектов охраны промышленной собственности указания происхождения или наименования места происхождения товара.

Действие норм международного права на территории РФ: ответственность за нарушение МЧП

2. В п. 1 комментируемой статьи указаны случаи действия исключительного права на наименования мест происхождения товаров на территории РФ: — регистрация наименования места происхождения Роспатентом; — другие случаи, предусмотренные международным договором Российской Федерации.

  • 2 комментируемой статьи: — наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара; — обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.
  • При наличии этих условий право на наименование географического объекта, находящегося за пределами Российской Федерации, будет охраняться в Российской Федерации.
  • *(78).

Классификация нарушений МЧП

Он проявляется в разных вариантах.

  1. субъектом права значится иностранное лицо;
  2. основной объект правоотношения расположен за рубежом.

Отношения связаны юридическим фактом, который имеет место за пределами Родины.

Основной целью МЧП для граждан нашей страны является защита их прав за пределами РФ и таких же прав иностранцев, находящихся на территории России. Источники координирования МЧП:

  1. правовые обычаи международного формата.
  2. внутригосударственные правовые акты (государственное законодательство, судебные предписания);
  3. ряд международных соглашений, нормативных актов, правовых договоров;

Способы выражения согласия сторон на обязательность договора: — подписание; — ратификация; — присоединение, принятие, утверждение договора.

Кроме того, более сложным будет выяснение содержания обычая, что потребует высокой квалификации судей. Тем не менее, не могу согласиться с утверждением С.

Предлагаем ознакомиться:  Как прописать ребенка в квартиру если мать против

Ю. Марочкина, что

. В частности, в нем указано следующее. И перед ними возникает проблема применения международных обычаев.

В большинстве законодательных актов содержится формула, которая предоставляет приоритет договорным нормам международного права, не упоминав обычаи[17]. И 15-я статья Конституции, положение о том, что приоритет международного права над национальным законодательством, таких положений в Конституции нет. 21 2.

Внутреннее право воздействует на МП.

Из-за отсутствия согласованности государств в процессе трансформации международных законодательных норм во внутригосударственные дела нередко совершаются нарушения норм международного права. Они разделяются на две группы.

1 группа нарушений:

  • экономически обоснованные;
  • научно-технической направленности;
  • общекультурные;
  • хозяйственные.

2 группа нарушений:

  • имущественные;
  • интеллектуальные;
  • социально-трудовые;
  • семейные.

По характеру нарушения квалифицируются как:

  • противоправные процедуры (действия);
  • судебные ошибки.

Действие норм международного права на территории РФ: ответственность за нарушение МЧП

Нарушения влекут за собой ответственность за нарушение норм мчп.

Действие норм международного права на территории рф бесплатно

  1. А они также обязаны соблюдать Конституцию и законы России.

  2. Кроме того, достаточно сложным представляется определение того, затрагивает ли конкретный нормативно-правовой акт права и свободы человек и гражданина и, следовательно, подлежит ли он официальному опубликованию для вступления в силу.

  3. К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Действие норм международного права на территории россии

88. Международное право. Соотношение правовой системы РФ и международного права Международное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих межгосударственные отношения.

Субъекты международного права – это государства, объект регулирования – межгосударственные отношения. В системе международного права выделяют: 1) международное публичное право (предмет регулирования – непосредственно властные отношения между государствами); 2) международное частное право (предмет регулирования – гражданско—правовые отношения международного характера).

Норма международного права – это обязательное правило, регулирующее поведение и порядок взаимоотношений государств и иных субъектов международного права. Действие норм международного права обеспечивается предусмотренным в них правовым механизмом. Принято производить следующую классификацию норм международного права:

Действие норм международного права на территории РФ: ответственность за нарушение МЧП

д.); 3) по методу правового регулирования на императивные (подлежащие выполнению только в том виде, в котором они приняты, не позволяющие отклонений) и диспозитивные (допускающие выбор по усмотрению сторон).

Источник: https://palez.ru/deystvie-norm-mezhdunarodnogo-prava/

Нарушения международного права

  • Международное право – рассматривает взаимодействие государств и регулирует их взаимоотношения на основе принятых национальных и международных правовых норм.
  • Предметом международного права является рассмотрение взаимодействия государств и международных организаций, его объектом — отношения между странами и международными организациями, которые взаимодействуют по вопросам, касающимся их интересов.
  • Метод международного права состоит в принуждении или в угрозе силового принуждения для соблюдения тех или иных международных договорённостей заключенных странами.

Замечание 1

Социальная сущность международного права состоит в том, что поддерживает мирные отношения между странами, тем самым способствуя общему развитию государств, их экономике, культуре, разоружению, снижению количеству военных конфликтов.

Международно-правовая ответственность

За нарушение международного права следует международно — правовая ответственность.

Замечание 2

Международно-правовая ответственность означает, что совершивший противоправные действия и нарушивший тем самым принятые договорённости должен компенсировать нанесённый им вред.

Действие норм международного права на территории РФ: ответственность за нарушение МЧП

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Наиболее ярким и показательным примером являются нарушения международного гуманитарного права.

Определение 1

Международное гуманитарное право – это защита населения в ходе боевых действий и возникших вооруженных конфликтов при помощи определённой группы юридических правовых норм, разработанных и принятых мировым сообществом.

Основными источниками международно — гуманитарного права, в которых указывается ответственность стран за свои действия можно считать принятые в различные годы Женевские Конвенции, в которых оговаривались условия обращения с получившими ранения, военнопленными и с гражданским населением.

Пример 1

Одним из последних документов такого рода является доклад, принятый в 2001 году Комиссией международного права на 53 сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Согласно данному международному документу под названием «Тексты проектов статей об ответственности государств за международно-противоправные деяния» приводились в порядок правовые нормы, в которых говорилось про ответственность каждой из стран за свои деяния.

  1. Международно-правовая ответственность регулируется подотраслью международного права – правом международной ответственности.
  2. Стоит сказать, что государства несут ответственность за свои действия согласно предписанию принципу, означающему, что принятые сторонами соглашения должно соблюдать без обмана со стороны какого либо государства.
  3. За нарушения норм международного гуманитарного права любая страна несёт ответственность перед своими соседями и международным сообществом. К таким нарушениям относятся:
  • Противоправные действия, которые совершили органы государства, используя при этом и военные силы.
  • Нарушения, которые совершили лица или некие образования выполнявшие работу некоторых элементов государственной власти по заданию другого государства.
  • Противоправные действия совершенные как некими лицами так и организованными группами, которые работали под прямым началом руководства своего государства.
  • Противоправные действия, которые совершено определёнными лицами или организациями и о которых государство знает и рассматривает их деяния как свои собственные.
  • Кроме того страна может нести ответственность если оно не предприняло надлежащих действий по предотвращению принятых норм международного права и не приняло меры по наказанию лиц и организаций причастных к совершённым преступлениям.

Международно-правовая ответственность физических лиц за нарушение норм международного гуманитарного права

Одним из главных принципов международного гуманитарного права является личная ответственность за его нарушение. Данное положение впервые было сформулировано в Уставе Нюрнбергского трибунала.

Читайте также:  Расчет алиментов: как рассчитать размер алиментов на детей

Нюрнбергский трибунал был создан в 1945 году по Соглашению между союзниками во Второй Мировой войне – СССР, США, Великобританией и Францией.

На Нюрнбергском трибунале были сформулированы следующие принципы, касающиеся индивидуальной ответственности за нарушения международного гуманитарного права:

  1. Преступления против мира. Это означает нести ответственность за планирование, подготовку и начало военных действий, или участие в таких действиях, нарушая тем самым международные соглашения и договорённости.
  2. Военные преступления, нарушающие международное гуманитарное право. К данным злодеяниям относятся преступления, которые носят характер насильственных и издевательских действий по отношению к мирному населению. Примером служит увод в рабство, издевательство над военнопленными и гражданским населением. Также к таким преступлениям относятся и целенаправленное и бессмысленное разрушение населённых пунктов, городов, деревень.
  3. Преступления против человечества. К таким преступлениям относятся: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие зверства, которые были совершены в отношении мирного населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам.

    Замечание 3

    К таким преступлениям также относят геноцид – как целенаправленное истребление определённой группы населения согласно неким расовым, национальным и религиозным представлениям.

Подобные преступления могут происходить как в мирное, так и в военное время. Участники и организаторы подобных деяний «Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» принятой в 1948 году не имеют права убежища и должны выдаваться для судебных разбирательств и вынесения приговора.

Международный терроризм также является одним из распространенных видов международного преступления.

Это преступление обладает следующими специфическими чертами — подготавливается теракт на территории одной страны, а само преступление совершается уже в другом государстве. При этом преступник скрывается во владениях иной страны, в связи, с чем возникает вопрос о выдаче.

Торговля и распространение наркотических и психотропных препаратов также является международным преступлением и карается соответственно с принятыми международными и национальными правовыми нормами.

Согласно принятым международным документам, в частности Конвенции о психотропных веществах подписанной в 1971 г., государства самостоятельно определяли законодательные нормы, наказывающие за нарушение провозглашённых правил.

К международным преступлениям также относится:

  • торговля людьми — продажа в рабство мужчин, женщин, детей преследуется международными органами. С 1999 года ведется мировая программа по борьбе с работорговлей.
  • подделка денежных знаков – согласно принятым постановлениям, государства берут на себя обязанности по искоренению и пресечению преступной деятельности связанной с подделкой денежных средств.
  • пиратство – как незаконный захват любых транспортных средств на море и в воздухе с целью извлечения незаконной прибыли также преследуется международным и национальными законодательствами и считается одним из видов международного преступления.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/mezhdunarodnoe_pravo/narusheniya_mezhdunarodnogo_prava/

Действие международного права на территории рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Действие международного права на территории рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каким же образом соотносятся правила поведения, содержащиеся в этих нормативных блоках, какова сила международно-правовой нормы по отношению к национальному законодательству России? В случае возникновения коллизии между Конституцией РФ и источником, что будет иметь приоритет: норма права или конституционные положения? Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи : дать характеристику высшей юридической силы Конституции РФ; рассмотреть действие норм международного; дать характеристику соотношения Конституции РФ и норм; рассмотреть принципы соотношения, которые должны приниматься во внимание судами РФ; рассмотреть соотношение внутригосударственного права и общепризнанных принципов и норм международного в ФРГ, Швейцарии и Японии.

Согласно ч. 4 ст. 15 конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются «составной частью правовой системы» страны.

Международное право выступает в качестве критерия юридического обеспечения прав и свобод человека и гражданина РФ, кроме того оно составляет основу конституционного статуса коренных малочисленных народов России.

Представляется, что подход к решению этих вопросов должен иметь взвешенный и сбалансированный характер, … Основы международного права Скачать 132855 0 0 … торговлю. Таким образом, в современных международных отношениях разработан, создан и действует достаточно развитый механизм обеспечения исполнения международно-правовых норм.

Действие норм международного права

Официальным опубликованием актов Президента и Правительства РФ считается публикация их текстов в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации».

Официальными являются также тексты актов Президента и Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

В свою очередь, Конституция, фиксируя основы действия международного в рамках правовой системы России, ясно и определенно признает высшую юридическую силу исключительно за конституционными нормами[9].

Статья 89. При решении вопросов гражданства необходимо учитывать нормы международного права. В Главе 5 Федеральное Собрание РФ: В Главе 6.

Действие норм международного права на территории российской федерации конспект

Конституции РФ, имеет меньшую силу, чем закон, то суды будут вынуждены руководствоваться нормой закона, что не сможет не привести к нарушению Российской Федерацией своих международно-правовых обязательств, нашедших свое закрепление в общепризнанной норме международного права. Можно предположить, что норма общего международного права могла бы иметь равную юридическую силу с законом.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи : дать характеристику высшей юридической силы Конституции РФ; рассмотреть действие норм международного права; дать характеристику соотношения Конституции РФ и норм международного права; рассмотреть принципы соотношения, которые должны приниматься во внимание судами РФ; рассмотреть соотношение внутригосударственного права и общепризнанных принципов и норм международного права в ФРГ, Швейцарии и Японии.

Вопросы предварительного согласования национального и международного права относятся к компетенции Конституционного суда РФ, который обладает полномочиями проверять конституционность не вступивших в силу для Российской Федерации международных договоров (п. «г» ч. 2 ст. 125 конституции РФ).

Вступление в силу для РФ и включение международного договора в правовую систему страны возможно только в случае одобрения КС РФ. Право Российской Федерации участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами (с некоторыми ограничениями). В Главе 4.

Президент Российской Федерации: Статья 86. Президент осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты иностранных послов. Статья 88.

В случае введения Президентом РФ чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях необходимо соблюдать определенные правила, установленные международным правом.

ТАСС-ДОСЬЕ. 4 декабря 2015 г.

Государственная дума РФ Госдума приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении законопроект, разрешающий Конституционному суду (КС) РФ признавать неисполнимыми решения международных судов, в том числе Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в случае их противоречия российской Конституции.

Авторами поправок выступили представители всех думских фракций во главе с председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным.
Основной целью МЧП для граждан нашей страны является защита их прав за пределами РФ и таких же прав иностранцев, находящихся на территории России.

Соотношение внутригосударственного права и общепризнанных принципов и норм международного права в зарубежных странах: 3.1. Соотношение в ФРГ и Швейцарии………………………….19 3.2.
Данные отношения регулируются следующим образом, если иное не предусмотрено договором (за исключением случаев, предусмотренных договорами).

Однако и в этой ситуации не исключается возможность нарушения государством своих международно-правовых обязательств, так как суды при наличии коллизии между обычаем и законом будут руководствоваться общими принципами права: закон последующий отменяет закон предыдущий и/или специальный закон отменяет общий закон[13].

Действия норм международного права на территории РФ означает обязательные правила поведения в юридическом поле, созданном субъективными отношениями с рациональным, корректным управлением.

Процесс согласования воль государств при заключении меж- дународных договоров регламентируется нормами МП, а процесс вы- работал этих воль определятся с помощью национального права. 3.

МП налагает обязательство на государство в целом, но именно внутреннее право называет государственные органы и должностных лиц, которые ответственны за выполнение международных обязательств государства. 4.Венская конвенция о праве договоров между государствами и меж- дународными организациями и самими международными организа- циями 1986г.

Поэтому рассматриваемая норма имеет особое значение.Отметим, что Конституция РФ прямо перечисляет субъекты права, на которых она возлагает обязанность по соблюдению Конституции РФ и законов.

Учитывая это обстоятельство, можно предположить, что органы государственной власти Российской Федерации при применении норм международного права должны исходить из того, что общепризнанные нормы и принципы международного права обладают таким же юридическим статусом в рамках правовой системы России, как и договорные нормы. В случае, если международно-правовой обычай будет иметь юридическую силу меньшую, чем закон, то это может привести к нарушению Российской Федерацией своих международных обязательств[12]. К примеру, государство принимает закон, положения которого полностью соответствуют международному договору. Однако в последствии общепризнанная норма международного права отменяет говорную норму. Если общая международно-правовая норма, став частью правовой системы России согласно п. 4 ст.

Общие нормы о правах человека являются одной из разновидностей общепризнанных норм международного права. Существуют как императивные общепризнанные нормы, так и общие нормы, не обладающие таким свойством.

Из Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 года вытекает, что «при толковании и применении изложенные выше принципы являются взаимосвязанными и каждый принцип должен рассматриваться в контексте всех других принципов».

Под общепризнанными нормами международного права понимают принципы, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека (1948), Уставе Организации Объединенных Наций (ООН; 1945), Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (1970); Международном пакте о гражданских и политических правах (1966); Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966) и других международных договорах, пактах и конвенциях.

Действия норм международного права на территории рф лекция

Действие норм международного права……………………….8 Глава 2. Соотношение Конституции РФ и норм международного права: 2.1. Характеристика соотношения Конституции РФ и норм международного права…………………………………………….10 2.2. Принципы соотношения, которые должны приниматься во внимание судами РФ……………………………………………….12 Глава 3.

В международном праве действует презумпция действительности международного договора, закрепленная в ст. 42 Венских конвенций 1969 и 1986 г.г. Возникает вопрос о правовой природе международных обычаев и пределах применения обычного права при разрешении споров национальными судебными органами. Данный вопрос в доктрине и практике решается по-разному[18].

Действия норм международного права на территории рф Обязанность обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с таким запросом существует независимо от того, было ли разрешено дело, рассматриваемое судом, отказавшимся от применения неконституционного, по его мнению, закона на основе непосредственно действующих норм Конституции РФ*(57). 2.

Часть вторая комментируемой статьи закрепляет основную обязанность человека и гражданина в России — соблюдать Конституцию РФ и законы. Соблюдение норм права всеми субъектами права — фундамент правового и демократического государства, каким провозглашена Россия в ст.

В процессе создания норм права международных договоров особое место принадлежит конституциям и другим внутренним нормативным актам государств.

Принципы соотношения, которые должны приниматься во внимание судами РФ Какие принципы соотношения общих норм международного права и национального законодательства должны приниматься во внимание судами Российской Федерации? Как вытекает из ст.

38 Статута Международного Суда, международной практики, основ функционирования международной нормативной системы, обычная норма и договорная норма международного права обладают равной юридической силой, равным правовым статусом.

Это означает, что договорная норма может отменить обычную норму, а последняя имеет возможность изменить или прекратить действие соответствующей договорной нормы международного права[11].
В нашем национальном праве эти акты не служат источником, из которых бы черпали знания для разработки основных положений.

Их используют как внутренний государственный регулятор различных отношений в обществе, не противоречащий отечественным законам и подзаконным актам.

Международный договор подлежит применению, если Российская Федерация в лице органов государственной власти выразила согласие на обязательность для нее этого договора посредством одного из действий, перечисленных в ст.
Федеративное устройство:Статья 67 пункт 2.

Читайте также:  Коэффициенты в полисе осаго: возраст-стаж, безаварийное вождение, период страхования, мощность двигателя и другие

Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.Статья 69. Конституции РФ 1978 г.).

Конституция РФ закрепила приоритет перед законом только международных договоров.

Действие норм международного права на территории российской федерации

В случае если международный договор, ратифицированный РФ, устанавливает иные правила, чем предусмотренные российским законом, то применяются правила международного договора. Таким образом, международные договоры России, будучи равны по статусу федеральному закону, обладают приоритетом в применении.

Межправительственные и межведомственные соглашения международного характера преимуществом по отношению к национальному закону не обладают.
Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ, то применяются правила международного договора. Эта форма отсылок наиболее часто используется (ст. 15 Конституции РФ, ст.

5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» и др.); в) «Если иное» или «за исключением».

Кроме того, более сложным будет выяснение содержания обычая, что потребует высокой квалификации судей. Тем не менее, не могу согласиться с утверждением С.

Соотношение внутригосударственного права и общепризнанных принципов и норм международного права в зарубежных странах Соотношение Конституции РФ и норм международного права Читать далее: Соотношение в ФРГ и Швейцарии Информация о работе «Соотношение Конституции РФ и норм международного права» Раздел: Государство и правоКоличество знаков с пробелами: 33925Количество таблиц: 0Количество изображений: 0 Скачать Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России Скачать 28148 1 0 … решений, способствующих его имплементации.

Источник: https://homemebel74.ru/byudzhetnoe-pravo/1431-deystvie-mezhdunarodnogo-prava-na-territorii-rf.html

Виды и формы международно-правовой ответственности государств

Каждое международно-противоправное деяние субъекта международного права влечет за собой международную ответственность. Международно-противоправное деяние может представлять собой одно или более действий или бездействий или их сочетание.

Факт наличия международно-противоправного деяния обусловливается:

  1. требованиями обязательства, которое было нарушено;
  2. рамочными условиями для такого деяния.

В международном праве, как и в любой правовой системе, противоправное деяние способно порождать различные виды правоотношений в зависимости от обстоятельств.

Основные принципы международно-правовой ответственности:

  1. каждый субъект несет ответственность за свое собственное поведение в отношении своих собственных международно-правовых обязательств;
  2. один субъект международного права может нести ответственность за международно-противоправное деяние другого субъекта (например, в том случае, если деяние было совершено под его руководством и контролем);
  3. ответственность субъекта международного права возникает в силу нарушения им международно-правового обязательства независимо от происхождения соответствующего обязательства (устанавление обычной нормой международного права, договором или общими принципами права);
  4. деяние субъекта международного права выражается в активном действии или в бездействии.

Ответственность подразумевает применение к субъектам, совершившим правонарушения, предусмотренные нормами международного права меры принуждения в установленном для этого процессуальном порядке.

Международно-правовая ответственность является разновидностью юридической ответственности.

В отличие от других видов ответственности она всегда связана с принуждением, с практическим применением к правонарушителю установленных источниками международного права санкций.

Юридическая ответственность сопровождается наступлением отрицательных последствий для правонарушителя в виде ограничений имущественного и неимущественного порядка.

  • Для возникновения и осуществления на практике юридической ответственности требуются определенные, предусмотренные нормами международного права основания и условия.
  • В настоящее время принцип ответственности субъекта за международные правонарушения является общепризнанным принципом, носящим императивный характер.
  • Виды международно-правовой ответственности государств:
  1. политическая;
  2. материальная.

Политическая ответственность государств

Политическая ответственность, как правило, сопровождается применением принудительных мер в отношении государства-правонарушителя и сочетается с материальной ответственностью.

Формы политической ответственности государств:

  • санкции;
  • реторсии;
  • репрессалии;
  • сатисфакция;
  • ресторация;
  • приостановление членства или исключение из международной организации;
  • подавление агрессора силой.

Санкции — это принудительные меры, применяемые к государству-нарушителю. Они могут быть применимы международными организациями (универсальными и региональными), например ООН, ИКАО, ОАЕ, группой государств или отдельными организациями.

Объем и виды санкций зависят от степени тяжести правонарушения и нанесенного ущерба.

Например, к государству-агрессору могут быть применены следующие принудительные меры: временное ограничение суверенитета; отторжение части территории; послевоенная оккупация; полная или частичная демилитаризация всей или части территории; сокращение вооруженных сил и вооружений (по видам или размерам) или запрещение иметь тот или иной вид вооруженных сил или вооружений; ограничение юрисдикции государства-агрессора по делам об ответственности главных военных преступников, виновных в совершении преступлений против мира, человечности и военных преступлений, и др.

Санкции за посягательство на международный мир и безопасность предусмотрены ст. 39, 41 и 42 Устава ООН, уставами некоторых региональных политических организаций.

При этом высшей формой политической ответственности государства является лишение государственного суверенитета, когда высшую власть осуществляют представители государств-победителей.

Так было в отношении Германии и Японии после подписания ими безоговорочной капитуляции.

Санкции как форма принуждения применяются только в случае совершения тяжкого международного преступления. Применение таких санкций в других случаях нельзя считать правомерным, ибо по существу санкции являются реакцией государств (международного сообщества) на умышленное совершение противоправных действий или умышленное причинение значительного ущерба.

Например, в 90-х годах XX в. были введены санкции в отношении Ирака после разгрома его вооруженных сил: Ирак обязан был отвести свои войска от территории Кувейта; ему запрещалось иметь ракетное и химическое оружие; на территории Ирака международные инспекции наблюдали за ликвидацией ракетного оружия Ирака, за передвижением его войск и вооружений и т. д.

Вполне понятно, что такие санкции могут вводиться и осуществляться по решению Совета Безопасности ООН в рамках ст.

41 и 42 Устава ООН, включая экономические и иные санкции, вплоть до полной экономической блокады, перерыва экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Реторсиями считаются принудительные действия одного государства, направленные против другого государства, нарушившего интересы первого. Реторсия может быть только ответом одного государства на определенные недружественные действия другого государства с целью восстановления нарушенных прав.

К реторсиям относятся:

  • отзыв посла из государства, совершившего недружественный акт;
  • выдворение из страны равного числа дипломатов государства, которое ранее выслало из страны дипломатов первого государства;
  • запрещение въезда в страну или отмена визитов делегаций, в том числе главы государства, и т. д.

Репрессалии (невооруженные) — это правомерные принудительные действия одного государства против другою государства. Репрессалии применяются в ответ на неправомерные действия другого государства с целью восстановления нарушенного права. Они должны быть соразмерными причиненному ущербу и тому принуждению, которое необходимо для получения удовлетворения.

Репрессалии могут выражаться:

  • в приостановлении или разрыве дипломатических отношений;
  • введении эмбарго (запрещения) на ввоз товаров и сырья с территории государства-нарушителя и др.

Репрессалии должны быть прекращены по получении удовлетворения. Современное международное право запрещает вооруженные репрессалии как средство разрешения споров и разногласий.

Однако это никоим образом не затрагивает право государства (группы государств) на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии в соответствии со ст.

51 Устава ООН, на обращение в Международный суд ООН или арбитраж.

Сатисфакция (удовлетворение) — это предоставление государством-нарушителем удовлетворения пострадавшему государству за ущерб, причиненный его чести и достоинству.

Сатисфакция может быть выражена в виде:

  • официального принесения извинения;
  • выражения сожаления или сочувствия;
  • заверения в том, что подобные неправомерные акции не будут иметь место в будущем;
  • оказания почестей флагу потерпевшего государства или исполнения его гимна в соответствующей торжественной обстановке и т. д.

Сатисфакция может потребоваться только в тех случаях, когда реституция или компенсация не обеспечивают полного возмещения.

Сатисфакция является средством возмещения вреда, не поддающегося финансовой оценке, который представляет собой нанесенное государству оскорбление. Такие виды вреда, как правило, носят символический характер и возникают из самого факта нарушения обязательства независимо от его материальных последствий для соответствующего государства.

Сатисфакция не должна носить карательного характера или предусматривать штрафные санкции. Сатисфакция не должна принимать формы, унизительные для ответственного государства.

Таким образом, сатисфакция преследует три цели:

  1. принесение извинений или иное признание неправомерности совершенного деяния;
  2. наказание виновных;
  3. принятие мер к предотвращению повторения нарушения.

Ресторация как форма ответственности предполагает восстановление государством-нарушителем прежнего состояния какого-либо материального объекта (например, восстановление качества и чистоты воды, загрязненной по его вине).

Особой формой политической ответственности государств является приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной организации (лишение правана представительство в главных органах, права на получение помощи и обслуживаниеи др.), и как крайняя мера исключение из международной организации. Например, за агрессию против Финляндии СССР был исключен из Лиги Наций в 1940 г.

Материальная ответственность государств

Материальная ответственность наступает в случае нарушения государством своих международных обязательств, связанных с причинением материального ущерба.

Формы материальной ответственности:

  1. репарация;
  2. реституция;
  3. субституции.

Репарации представляют собой возмещение материального ущерба в денежном выражении, товарами, услугами. Объем и вид репараций, как правило, применяются на основе международных договоров. Сумма репараций обычно значительно меньше объема ущерба, причиненного войной.

Например, по решению Крымской конференции 1945 г. репарации с Германии составили всего 20 млрд долл., что даже несопоставимо с нанесенным Советскому Союзу ущербом в целом. Соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме от 27 января 1973 г.

обязывало США лишь внести «свой вклад в залечивание ран войны и послевоенное строительство Демократической Республики Вьетнам и всего Индокитая» (ст. 21).

Необходимо отметить, что правительство ФРГ (после включения в ее состав ГДР) приняло решение о выплате компенсации гражданам бывшего СССР, угнанным в Германию во время Второй мировой войны.

Реституция — это восстановление положения, которое существовало до совершения противоправного деяния.

Одной из форм реституции является возврат в натуре имущества, неправомерно изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника. Например, в соответствии со ст.

75 Мирного договора между союзными державами и Италией от 10 февраля 1947 г. Италия обязалась вернуть «в возможно кратчайший срок имущество, вывезенное с территории любой из стран Объединенных Наций.

Объектом реституции может быть также возвращение неправомерно захваченного или неправомерно задержанного имущества в мирное время, т. е. вне связи с военными действиями, или же отмена какого-либо правового акта или их сочетания.

В судебно-арбитражной практике нередко употребляется термин «юридическая реституция». Этот вид реституции требует или предполагает изменение юридической ситуации либо в рамках правовой системы ответственною государства, либо в его правовых отношениях с потерпевшим государством.

Такие случаи включают в себя отзыв, отмену или изменение конституционного или законодательного положения, принятого в нарушение норм международного права, аннулирование или пересмотр административной или судебной меры, неправомерно принятой в отношении какого-либо лица или имущества иностранца.

В некоторых случаях может применяться как материальная, так и юридическая реституция.

Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано компенсировать ущерб, причиненный таким деянием, поскольку такой ущерб не возмещается реституцией. Компенсация охватывает любой исчислимый в финансовом отношении ущерб, включая упущенную выгоду, насколько она установлена.

Из различных форм возмещения компенсация является наиболее распространенным видом санкций.

По сравнению с сатисфакцией роль компенсации заключается в возмещении фактических убытков, понесенных в результате международно-противоправного деяния. Компенсация, как правило, представляет собой денежную выплату.

Денежная выплата должна соответствовать размеру ущерба, понесенного потерпевшим государством в результате правонарушения.

Например, в деле о судне «Сайга» Сент-Винсент и Гренадины потребовали компенсацию от Гвинеи после противоправного ареста и задержания зарегистрированного на Сент-Винсенте и Гренадинах судна «Сайга» и его команды. Международный трибунал ООН по морскому праву присудил компенсацию в размере 2 123 357 долл.

США с учетом процентов. Основные категории компенсированного ущерба включали, в частности, ущерб, нанесенный судну, расходы, связанные с задержанием судна, и ущерб, понесенный в связи с задержанием капитана, членов команды и других лиц, находившихся на борту судна.

Субституция — это разновидность реституции. Она представляет собой замену неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества, зданий, транспортных средств, художественных ценностей, личного имущества и т. п.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/vidi-i-formi-mezhdunarodno-pravovoy-otvetstvennosti-gosudarstv

Ответственность за нарушение принципов международного права его субъектами

В теории международного права принципы международного права определяются как руководящие правила поведения субъектов, возникающие как результат общественной практики, юридически закрепленные начала международного права. Они представляют собой наиболее общее выражение установившейся практики международных отношений.

Читайте также:  Каковы условия брачного договора при заключении брака в рф

Таким образом, принципы международного права — это наиболее важные и общепризнанные нормы поведения субъектов международных отношений по поводу наиболее важных вопросов жизни, так же являются критерием законности других норм, выработанных государствами в сфере международных отношений, а также законности фактического поведения государств [5].

Основными источниками принципов международного права являются Устав ООН, Декларация о принципах международного права 1970 года и Хельсинкский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года [2].

В доктрине международного права выделяют десять универсальных принципов:

  • Принцип неприменения силы и угрозы силой;
  • Принцип разрешения международных споров мирными средствами;
  • Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;
  • Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;
  • Принцип равноправия и самоопределения народов;
  • Принцип суверенного равенства государств;
  • Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;
  • Принцип нерушимости государственных границ;
  • Принцип территориальной целостности государств;
  • Принцип уважения прав человека и основных свобод [7].

В Уставе ООН указывается обязательность уважения территориального верховенства. Это сделано в форме запрещения агрессивных войн.

Устав ООН предписывает всем членам Организации воздерживаться «в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций» (п. 4 ст. 2) [12].

Все спорные вопросы, которые возникают у государств в связи с тер­риториальным устройством, должны решаться мирными средствами, без применения оружия[9].

Территориальные вопросы неразрывно связаны с проблемой сохранения мира и предотвращения войны. «Если попытаться,— как подчеркнул Н. С.

Хрущев,— выделить те вопросы, по которым чаще всего возникают опасные трения между государствами в разных районах мира, то это, несомненно, территориальные споры, проблемы границ государств, взаимные или односторонние притязания государств на территорию друг друга»[10].

Принцип уважения территориальной целостности (неприкосновенности) непосредственно вытекает из обязанности государств соблюдать территориальное верховенство друг друга. Империалистические державы стремятся сохранить свои привилегии в бывших колониальных и зависимых странах, занять ключевые позиции в их экономике.

Так, например, американские монополии захватили в Ливии лучшие нефтяные участки, на которые приходится более 90% общей добычи нефти в стране. В 1962 г.

доходы американских нефтяных компаний в Ливии составили более 50 миллионов фун­тов стерлингов, в то время как отчисления в казну ливийского государства не превысили 7 миллионов фунтов [14,С. 28].

Подобные действия империалистических держав, ограничивающие право слаборазвитых стран свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами в национальных интересах, являются противоправными, нарушающими принцип суверенитета и территориального верховенства.

VII сессия Генеральной Ассамблеи в резолюции 626 (VII) «Право свободной эксплуатации естественных богатств и ресурсов» отметила, что «право народов свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами и свободно их эксплуатировать является их неотъемлемым суверенным правом и соответствует целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций» [1].

Это не единственный пример нарушения принципов Устава ООН.

Со стороны США в отношении Ливии были нарушены 5 (пять) основных принципов международного права: 1) Принцип неприменения силы и угрозы силой; 2) Принцип разрешения международных споров мирными средствами; 3) Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств; 4) Принцип территориальной целостности государств; 5) Принцип уважения прав человека и основных свобод. Также США нарушила принцип уважения прав человека и основных свобод, поскольку нарушила право на жизнь людей, живущих на территории Ливии [15].

Нарушение основных принципов международного права ставит под сомнение существование самого международного права. В виде приговора выступила очередная резолюция Совета Безопасности ООН (далее СБ ООН) по отношению к Ливии. Резолюция № 1973 ввела новые санкции против Ливии и усилила старые, введённые Резолюцией № 1970 от 26 февраля.

Нарушения международного права в новой резолюции  проявляются: Во-первых, новая резолюция установила «обязанность прекращения огня».  Однако при этом не было указано, кто должен прекратить огонь. Обычно такое требование обращается «ко всем сторонам» конфликта. Однако в резолюции 1973 такого уточнения нет. В такой ситуации это означает обращение лишь к властям страны.

Особо опасным пунктом резолюции является предоставление права предпринять «все необходимые меры» для защиты гражданского населения. При этом не уточнено кому предоставляется такое право. Возможно, это право предоставлено «любым желающим государствам-членам». Такая формулировка не исключает применение вооружённой силы, включая бомбардировки с воздуха.

Значит, резолюция 1973 формально «уполномочила» любое государство-член ООН использовать это средство, если оно будет сочтено необходимым. Параграф 6 Резолюции 1973 устанавливает запрет на воздушные полёты над территорией Ливии. А параграф 7 разрешает всем государствам «принимать все необходимые меры» для обеспечения этого запрета.

Впрочем, и предыдущая Резолюция № 1970, принятая 26 февраля, также прямо нарушала все мыслимые нормы и принципы международного права.

Всё это говорит о том, что резолюции СБ ООН №1970 и №1973 приняты с грубейшими нарушениями международного права [11].

Любое нарушение международного права влечет привлечение к ответственности государства нарушившего принципы и нормы международного права.

Право международной ответственности — отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют для субъектов международного права юридические последствия международно-противоправных деяний, а также причинения ущерба в результате деятельности, не запрещенной международным правом. [ 6, С.369].

Согласно Уставу ООН «главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности» несет Совет Безопасности [13].

В соответствии с принципом ответственности государство несет ответственность за свое собственное поведение. Однако порою противоправное деяние является результатом взаимодействия ряда государств. Если государство оказывает помощь другому государству при совершении им противоправного деяния, то оно несет ответственность при условии, что:

  1. это делается со знанием обстоятельств противоправного деяния;
  2. деяние было бы противоправным в случае, если бы оно было непосредственно совершено государством, оказывающим помощь.

В практике обычно имеет место оказание помощи в нарушении общепризнанных норм. После бомбардировки американской авиацией г. Триполи в 1986 г. Ливия предъявила претензии и Великобритании, которая разрешила использовать свои авиабазы. И заявила, что Великобритания «несет частичную ответственность» за «поддержку и непосредственное содействие» совершению нападения.

Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности неоднократно призывали государства воздерживаться от предоставления военной помощи государствам, совершившим серьезные нарушения прав человека [3, С.30‑33].

По этому поводу Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию, призвавшую все государства «воздерживаться от оказания какой-либо помощи или предоставления каких-либо средств для совершения актов агрессии против» Ливии [4].

Кроме этого Чартером ООН был установлен механизм быстрого и решительного действия по вопросам глобального мира и безопасности, осуществляемый Советом Безопасности. Статья 2 (4) из Чартера ООН ясно определяет универсально принятый принцип международного права.

Он гласит: «Все Члены должны воздержаться в рамках международных отношений от угрозы или использования силы против территориальной целостности или политической независимости любого государства, или в любой другой форме, противоречащей Целям Организации Объединенных Наций»:

Исключение к этому принципу невмешательства находиться в статье 2(7), которая закрепляет, «ничто …в Чартере не должно давать право ООН вмешиваться в вопросы, которые находятся в пределах внутренней юрисдикции  любого государства… но этот принцип не должен наносить ущерб применению мер осуществления Главы VII».

В главе VII содержатся полномочия Совета Безопасности, который  определяет, что есть угроза миру, нарушение мира или акт агрессии, и может применять особые меры.

Эти меры, типа экономических санкций или использования военной силы, могут быть обязательны для государств- членов, чтобы «поддерживать или восстанавливать безопасность и мир во  всем мире» [8, С.37].

При этом для «поддержки или восстановления безопасности» в Ливии необходимо осуществление законной миротворческой операции организации. Подробное описание содержит Устав ООН.

Как вытекает из основополагающего документа, государства обязаны передавать воинские подразделения из под своего суверенного командования, под командование Военно-штабного комитета ООН, формируемого Советом Безопасности.

Эти силы действуют на основании особых соглашений стран с Совбезом.

Соглашения вступают в силу только после ратификации их парламентами стран — участниц международных сил.

Планы применения таких сил — если исходить из Устава ООН — должны исходить не от «США, Великобритании и Франции», а от самого Совета Безопасности, при помощи его военно-штабного комитета. Военно-штабной комитет должен состоять из начальников штабов всех постоянных членов Совета Безопасности.

Устав ООН дает Ливии полное право на оборону от такой агрессии США, Франции и Великобритании. Как говорит статья 51 — Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону.

Кроме этого, Ливию так и не пригласили для рассмотрения её дела и  акцию в отношении Ливии готовят вовсе не силы ООН.

Генеральные штабы Китая и России незаконно отстранены от управления военной операцией против Ливии, и Совет Безопасности не информирован о военных подробностях операции, что является просто обязательной частью процедуры применения международных сил во всех предусмотренных Уставом ООН форматах [16].

В итоге, данные действия со стороны США были охарактеризованы как  военное вмешательство сил международной коалиции в гражданскую войну в Ливии.

Интервенция в Ливии, санкционированная Резолюцией Совета Безопасности ООН 1973, принятой 17 марта 2011 года, декларирующей защиту мирных жителей как цель вмешательства, дало право уничтожать любые войска, представляющие угрозу для восставших, только с помощью ударов с воздуха [16].

Война США против ливийского народа разрушает основополагающий принцип международных отношений о невмешательстве во внутренние дела суверенного государства. Ни Совет Безопасности ООН, никакая другая международная организация не имеет такого права: разрешать или не разрешать войну. Любая война является международным преступлением.

Если международное сообщество в лице Совбеза ООН оставляет преступление безнаказанным, то оно полагает это преступление как право. Сегодня Совбез ООН опустился до уровня организации, лоббирующей интересы империалистических держав и придающей захватническим войнам и преступлениям законный характер.

 Любая война со стороны агрессора против суверенного государства является захватнической империалистической войной. Война государства, защищающегося от агрессии, является оборонительной войной, войной справедливой, национально-освободительной. Война за нефть нужна международной буржуазии, нефтяным магнатам, акционерам западных нефтяных монополий.

Нефть и уничтожение ливийского государства, ливийской нации, стали истинной причиной империалистической войны Запада против Ливии, а не защита «населения» Бенгази от Муамара Каддафи. Тезис о защите ливийского населения является удобным предлогом и одновременно ширмой, скрывающей истинные цели войны.

США, Великобритания, Франция, Италия и другие члены военно-политического альянса НАТО начали эту войну с целью передела мира, с целью грабежа чужих природных ресурсов [17].

Список литературы:

  1. Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Седьмая сессия. Дополнение .№ 20 (А/2361).
  2. Глобалистика: Энциклопедия. — М. 2003. С. 565.
  3. Журнал «Международное публичное и частное право» Лукашук И.И. «Право международной ответственности» 2. 2002г.
  4. Заявление Ливийского посла // The times.1986.16Апр. Резолюция 41/38 от 20 ноября 1986 г.
  5. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. «Международное право» / Москва, 1994
  6. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2005. — 544 с.
  7. Международное публичное право: Учебник /Л.П. Ануфриева, К.А. Бякешев; Отв. Ред. К.А. Бякешев. — М.: ТК Велби, Проспект, 2003.
  8. Фрейзер Х.М. Международный форум в ОСАКе «ЦЕНТР ХХI столетия» «Безопасность и международный гуманитарный закон». — М: Юрист.2002г.
  9. Послание Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева главам государств (правительств) стран мира. «Правда», 4 января 1964.
  10. «Правда», 1964, 4 января.
  11. Резолюция СБ ООН № 1973 от 17 марта 2011 года, // Документ ООН: SC/10200.
  12. УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ от 26.06.1945 года (г.Сан-Франциско).
  13. Устав ООН. Глава 5.Совет Безопасности. Функции и Полномочия. Статья 24
  14. Ю. Мало. Нефтяная лихорадка в Ливии. «Новое время», 1963, № 20.
  15. РОМАНОВА О. Международный государственный бандитизм. [электронный ресурс] — Режим доступа. — http://er-portal.ru/about/text.shtml?19/8895
  16. Сообщество «БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА». Атака на Ливию — нарушение устава ООН 'ради демократии.20.03.2011г. [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://yablor.ru
  17. Александр В.Война США и ЕС против Ливии // 28.08.2011г. [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:  http://forum-msk.org

Источник: https://sibac.info/studconf/science/i/55484

Ссылка на основную публикацию